Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»

Татьяна Сергеева
Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие, т. е. на способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Для полноценного сенсорного восприятия необходима тренировка органов чувств, усвоение сенсорных эталонов.

Вашему вниманию хотелось бы представить итоговое комплексное занятие по сенсорному развитию у детей 4-го года жизни. В течение всего учебного года систематически проводилась образовательная деятельность по сенсорному развитию, где главным действующим персонажем являлся МЕДВЕЖОНОК. Он помогал детям освоить понятия цвета, формы, величины предметов, их качеств. Был главным помощником в развитии у детей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного восприятия

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»

Цель: поддержание у ребенка познавательной активности в процессе овладения сенсорными эталонами.

Задачи:

1. В процессе игровой деятельности обобщить знания о сенсорных эталонах.

2. Развивать умение применять свои знания и умения в игровой деятельности.

3. Создавать радостное настроение, положительные эмоции в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

4. Способствовать развитию у детей речевой активности.

Оборудование: игрушка-Мишка, игрушка – мышка, шарфики 3 шт. (маленький, средний, большой, предметы гигиены (зубная паста, мыло, щетка, продукты – муляжи (хлеб, банан, баночка меда, рюкзак детский, гимнастическое пособие «Туннель», рамки Монтессори (рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, материал к д/и «Спрячем мышку» (листочки бумаги шести цветов(20 – 15, посредине белый квадрат (8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10, стрелки из картона 3 шт., 3 баночки с запахами (лимон, мята, кофе).

Ход занятия

Педагог заранее прячет игрушку «Мишку» в укромном месте.

1. Игровой момент «Мишка потерялся»

Педагог здоровается с детьми и объявляет, что наш Мишутка куда-то пропал. Спрашивает, не видели ли его дети. Предлагает его найти. Может с ним что- то случилось, может он заблудился?

2. Игровое задание «Подберем Мишке шарфик»

Педагог предлагает отправиться на поиски Мишутки. Нам необходимо взять с собой теплые вещи для Мишутки и еду. Показывает 3 шарфика и предлагает выбрать подходящий для Мишутки (большой). Дети выбирают, объясняют выбор.

3. Игровое задание «Приготовим Мишке угощение». Педагог предлагает взять для Мишутки угощение, вдруг он проголодался. Предлагает детям на выбор предметы гигиены и продукты питания. Побуждает детей определить что из них съедобное, что несъедобное и что любит Мишутка. Шарфик и бочонок с медом складывают в рюкзачок одному из детей.

4. Игровое задание «Откроем замочек». Педагог подводит детей к «Туннелю», говорит, что Мишутка наверное здесь пробежал. Но чтобы нам пройти через туннель нужно открыть замочки. Детям раздают геометрические фигуры и предлагают найти подходящую рамочку и вставить фигуру. Дети ставят фигуры в рамочки и проходят через туннель.

.Игровое задание «Поможем мышкам». Пройдя туннель, дети встречают мышек. Просят показать, куда пошел Мишутка. Мышки просят детей спрятать их в домики, потому что рядом ходит кошка. Дети подбирают подходящие по цвету дверцы к домикам мышек. Мышки благодарят детей и объясняют, что Мишутка пошел туда, где пахнет мятой.

. Игровое задание «Найдем дорогу по запаху». Педагог приводит детей к стрелкам, показывающим в разные стороны. На каждой стрелке стоит баночка с определенным запахом. Дети определяют запах мяты и идут по стрелке. Находят Мишутку. Повязывают ему шарфик, угощают медом.

. Общий танец «Потанцуем с Мишкой». Педагог включает музыку, и дети танцуют.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Научим Мишутку кушать правильно» Цель: первичное формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста при организации приема пищи. Задачи: • продолжать.

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения» МБДОУ " Центр развития ребенка " - детский сад №8 " Звездочка " города Няндома. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Волшебный кубик» Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины, количества предметов. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у солнышка» Задачи: Закрепить представление о форме и цвете (различать 4 цвета основного спектра). Различать предметы по величине, используя слова "большой",.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...