Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята»

Ющенко Лариса
Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята»

Составила и провела

Ющенко Лариса Николаевна

воспитатель высшей кв. категории

Цели:

Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме.

Упражнять в звукоподражании.

Познакомить детей с потешкой.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (в пределах трех, узнавать и называть цифры (1, 2, 3).

Научить детей набирать воду и выливать с помощью пипетки.

Публикация «Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы „Утята“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов «в», «на», «за».

Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашами.

Учить детей выполнять словесную инструкцию, согласовывать слова и действия.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-утята и утка пластмассовая, сундук.

Картинка-фон с изображением пруда.

Синие карандаши, картинки с изображением уточек и пруда.

Прищепки, силуэты уточек без клюва из плотного картона.

Раскраска «уточка», пальчиковые краски желтого и красного цвета.

Цветные силуэты уток трех размеров, этих же размеров тени, нарисованные на черном картоне, вырезанные из цветного картона крылья, шляпы и мячи трех размеров.

Картинка-фон «пруд», цветные силуэты уточек, клей.

Картинка с изображением гнезд с цифрами (1, 2, 3, яйца.

Соленое тесто, вырезанный из картона круг-тарелочка.

Пипетки. Емкость с водой. Пустые мелкие емкости.

Настоящие блины.

Аудиозаписи: «Плавают утята», «Утята».

Словарная работа: клюв, крылья, перья, лапки, пруд, ныряет, плавает, летает, щиплет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, чтение сказки С. Маршака “Курочка ряба и 10 утят”, беседа “Домашние птицы”, знакомство с праздником “Масленица”.

Приемы: сюрпризный момент, загадывание и отгадывание загадок, использование аудиозаписи, показ способов действия.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав ее, мы посмотрим кто пришел к нам в гости.

“Утром рано созывает всех утят она к себе,

К водоему направляет, пусть поплавают в воде. ”

Дети: Утка и утята

Воспитатель: Давайте откроем сундук и посмотрим. Правильно, это уточка с утятами. Мама — утка. А дети — утята. А их папа — селезень. Посмотрите на утят. Что у них вместо носа? Клюв. А вместо ног? Лапки. Уточки умеют ходить и плавать. А что есть у уточек. Что помогает им летать? Крылья.

Дидактическая игра «Уточки на пруду»

Дети подходят к емкости с водой

Воспитатель: Пустите в воду только одну уточку, теперь еще одну и еще одну. Сколько уточек теперь плавает в пруду?

Дети: 3 уточки.

Воспитатель: Вышли уточки на бережок и выстроились друг за другом за мамой уткой. (Дети выстраивают уточек в ряд)

Дидактическая игра «Разные уточки»

Воспитатель: Дети, сосчитайте, сколько лежит перед вами уточек?

Дети: Три уточки.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек, а уточек положите сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

(Поощерение детей).

Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру.

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою.

И малого, и большого

И среднего и меньшого

Рисование карандашами «Проведи утенка к воде»

“Перед детьми лежит картинка с изображение пруда”

Воспитатель: Наши уточки хотят подойти к пруду.

Проведите синим карандашом прямые линии от уточек к пруду, затем закрасьте пруд.

(Дети синим карандашом проводят прямые линии от уточек к пруду. Затем закрашивают пруд).

Аппликация «Уточки плавают в пруду»

Воспитатель: Наши уточки подошли к пруду и захотели поплавать.

Предлагаю наклеить цветные силуэты уточек, намазывая их с обратной стороны клеем, на фон с изображением пруда.

Дети наклеивают цветные силуэты уточек на фон с изображением пруда.

(Дети выполняют задание под музыку “Плавают утята”)

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Чтение потешки со звукоподражанием «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Динамическая пауза «Утята»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Дидактическая игра «Утиные яйца»

Воспитатель: Дети, перед вами стоят 3 пронумерованные корзинки “утиные гнезда”. Положите в гнезда столько яиц, какую цифру видите на нем.

Сколько яиц нужно положить в корзинку с цифрой «1»?

C цифрой «2»?

C цифрой «3»?

(Ответы детей)

Упражнение «Налей воды для уточки»

Воспитатель: Наши уточки захотели пить и просят чтобы мы их напоили.

Возьмите пипетки, наберите воды и налейте в пустую емкость.

Дети с помощью пипетки набирают воду и наливают в неглубокую емкость.

Воспитатель: А сейчас наших утят надо угостить и покормить.

Дети раскладывают фасоль и семена подсолнечника по разным тарелкам.

Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Давайте мы уточку и утят угостим блинами.

Лепка «Блины»

Дети лепят из соленого теста блины-лепешки и кладут на тарелочку друг на друга.

Воспитатель:

Все сегодня молодцы

С уточкой встречались, вы

С ней шутили и играли,

Песни пели, танцевали

За это уточка сейчас блинами угощает вас.

Воспитатель: Вот и уточка для вас решила испечь блины.

Затем проводится дегустация блинов. После дегустации дети выполняют танцевальные движения под музыку «Утята».

Прикреплённые файлы:

utjata_1ms2j.pptx | 23562,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ОБЖ. Для детей всех возрастных групп (начиная со второй младшей группы) Программное содержание: Развивать способность детей делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной.

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Построим домик Мишке» Цель. Формировать представление о величине и цвете, количестве. Упражнять в группировке предметов по величине. Развивать познавательный.

Конспект игрового занятия с дидактическим пособием «Умная пирамидка» для детей второй младшей группы Дидактическое пособие «Умная пирамидка» Дидактическое пособие для 2-ой младшей группы «Умная пирамидка» Алгоритм изготовления пособия: 1.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения» МБДОУ " Центр развития ребенка " - детский сад №8 " Звездочка " города Няндома. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу» Задачи Образовательные 1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в различении их цвета,.

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы Цель: формирование у детей сенсорных эталонов. Задачи: - Развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету.

Конспект занятия «Лесная полянка» по сенсорному развитию для детей младшей группы Задачи: - Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один, ни.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД