Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы

рамиля муфазалова
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов»

Цель:

Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности к познавательной экспериментальной деятельности, ценностным отношением к исследованиям.

Задачи:

Образовательные:

Формировать чувства бережного отношения к окружающей среде;

Формировать представление о различных методах экспериментирования;

Формировать разностороннее мышление;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „Путешествие в лабораторию лесных гномов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять знаний детей о составе зеленых листьев, способах фильтрации воды, о природном явлении - извержении вулкана, о веществе крахмал, содержащемся в картофеле.

Развивающие:

Развивать любознательность детей старшего дошкольного возраста, через реализацию комплекса образовательных областей;

Развивать логическое мышление и умение самостоятельно анализировать и делать выводы;

Развивать творческий подход в процессе экспериментирования;

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать персонажам историй и рассказов;

Воспитывать любовь к экспериментам;

Воспитывать желание работать сообща

Работа над словарем:

Микроскоп, хлорофилл, фильтр, колба, воронка, лупа, пипетка, красящие вещество – йод, крахмал, извержение вулкана.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Проблемная ситуация

2. Беседы. Комментарии в процессе выполнения экспериментов в соответствии с сюжетной линией

3. Сюрпризный момент

4. Игровой комплекс

5. Сюжетный момент

6. Анализ деятельности

Создание среды для организации и проведения занятия:

9 белых халатов, 8 луп, 1 микроскоп, 8 зеленых листьев, 8 желтых листьев, 9 колбочек, 9 пробирок. 9 воронок, фильтровальная бумага, бинт, макет вулкана, ароматическая палочка, бенгальский огонь, уксус (в закрытой колбе, подкрашенный красным цветом, со знаком опасно, пищевая сода, 9 пипеток, 9 тарелок, 5 картофелин, 5 яблок, йод, экологические знаки, дидактическая игра «Три состояния воды» и 16 карточек фиксирования результата.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, экспериментальная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, подготовка и игры с экологическими знаками, рассматривание схем опытнической работы, рассматривание приборов – помощников для опытов, чтение детской энциклопедии о природных явлениях, знакомство с профессией лаборант, просмотр презентации «Работа лаборанта»

Формы работы: групповая

Методы: словесные; наглядные ; практические; самостоятельная работа; логические; игровой.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии.

Планируемые результаты:

Исследовательские:

У ребенка сформированы основные навыки экспериментирования и потребность в познавательной активности;

] Ребенок способен выполнять доступные возрасту эксперименты и задания.

Личностные:

У ребенка сформированы первичные представления об окружающем мире, природных явлениях;

Ребенок может принимать социальные роли и действовать в соответствии с ними;

Проявляет активность в выбранных видах исследовательской деятельности.

Интеллектуальные:

Ребенок активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям и познавательным потребностям.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Психогимнастика:

Здравствуй солнце,

Здравствуй лес,

Здравствуй горы до небес,

Здравствуй поле, ручеек,

Здравствуй ты и мой дружок.

Сегодня я получила письмо от лесных гномов:

«Дорогие ребята мы приглашаем вас посетить лесную лабораторию, в которой вы узнаете много нового и интересного, а так же предлагаем выполнить наши задания»

-Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным гномам?

- Ответы детей (Да)

-Давайте возьмемся за руки и пойдем в волшебный лес. (Дети с воспитателем идут по кругу)

-Вот мы и в лесу, а вот и волшебная лаборатория. Но мы не можем попасть в нее, так как дверь лаборатории закрыта на замок. Ключи от волшебной лаборатории лежат перед вашими ногами. Возьмите их, пожалуйста. В руки и внимательно посмотрите. Скажите мне – что это такое?

-Ответы детей (Экологические знаки)

-Правильно, а теперь покажите свои знаки друг другу и скажите, какой знак что обозначает (дети комментируют свои знаки, по очереди, и вывешивают их на магнитную доску)

-Ну вот мы с вами и открыли лабораторию. Прежде чем зайти давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести? Можно ли трогать материалы руками без разрешения? Что на себя одевают люди, работающие в лаборатории? Как называется профессия людей работающих в лаборатории? (ответы детей)

- Молодцы ребята, мы вспомнили правила поведения, теперь нам осталось надеть халаты и пройти в лабораторию.

-Ребята давайте подойдем к первому столу и встанем вокруг него. Смотрите, какая красивая карточка стоит в центре стола, давайте посмотрим что это? Это задание от лесных гномов. «Дорогие ребята, сравните два листа зеленый и желтый, и определите, какое вещество образуется в зеленых листьях»

-Что еще вы видите на столе?

- Ответы детей (Лупы)

-Для чего нужны лупы

-Ответы детей (Чтобы лучше разглядеть предмет)

-А что это за прибор?

-Ответы детей (Микроскоп)

-А для чего нам нужен микроскоп?

-Ответы детей (Чтобы увидеть то, что мы не видим невооруженным глазом)

-У вас на столе у каждого есть конвертик и карточка фиксации результата эксперимента. Откройте конверт. Что вы видите?

-Ответы детей (Листья).

-Чем они отличаются?

-Ответы детей (Один листок желтый, а другой зеленый)

-Как вы думаете, а почему они отличаются?

-Ответы детей (Сейчас осень листья желтеют и опадают)

-А почему они желтеют осенью, а летом зеленые?

-Ответы детей (Летом тепло и много солнца)

-Ребята, а знаете какое вещество образуется в листьях под действием солнца?

-Ответы детей (Нет)

- Это хлорофилл, он помогает листу быть зеленым. Давайте рассмотрим каждый листок под лупой. Чем отличаются листья?

-Ответы детей (Зеленый листок яркий, гладкий, а желтый сухой с трещинами)

-А теперь рассмотрим зеленый лист под микроскопом. Что вы видите?

-Ответы детей (Зеленые шарики)

-Это и есть хлорофилл. Отметьте на карточках хлорофилл на зеленых листочках. А в желтом листе вы видите хлорофилл?

-Ответы детей (Нет)

-Правильно, листок больше не поглощает солнечного света и поэтому становится желтым.

-Ребята, что мы с вами сейчас делали?

-Ответы детей (Сравнивали два листочка под лупой и микроскопом)

-С каким мы новым понятием с вами познакомились?

-Ответы детей (Хлорофилл)

-В каких листьях содержится хлорофилл?

-Ответы детей (В зеленых)

-Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданием лесных гномов, а теперь я приглашаю вас к следующему столу (дети проходят и садятся за столы). Посмотрите ребята, здесь тоже есть задание от гномов. «Дорогие ребята, вся наша вода в волшебном колодце стала грязной. Помогите нам пожалуйста, очистите воду»

-Что вы видите у меня в руках?

-Ответы детей (Две колбы)

-Чем они отличаются?

-Ответы детей (В одной колбе вода чистая, а в другой грязная)

-Как вы думаете, можно ли из чистой воды сделать грязную воду?

-Ответы детей (Да, если добавить песок и грязь)

-А можно ли из грязной воды сделать чистую воду?

-Ответы детей (Нет)

-Можно, для этого нужно использовать фильтр, а кто-нибудь знает, что это такое?

-Ответы детей (Нет)

-Сейчас мы с вами проведем опыт, который покажет, как очистить воду с помощью фильтра. Но сначала я хочу показать вам, из чего состоит фильтр (воспитатель показывает составляющие части фильтра (фильтровальную бумагу, бинт и вату, и рассказывает)

-Перед вами стоят колбы с фильтрами, а в штативе пробирки с грязной водой. Возьмите пробирку и налейте воду в вашу колбу через фильтр, только воду наливать нужно очень медленно, чтобы эксперимент получился.

-Пока вода будет фильтроваться, мы с вами поиграем в игру «Твердый, жидкий, газообразный». У меня карточки, на которых изображены 3 состояния воды. Я буду вам их показывать, а вы будете прыгать (газообразное состояние воды, хлопать (жидкое состояние воды, приседать (твердое состояние воды). Дети играют в игру.

-А теперь давайте вернемся за столы и посмотрим, что стало с водой?

-Ответы детей (Она стала чистой)

-А где осталась грязь?

-Ответы детей (На фильтре)

-Так для чего же нам нужен фильтр?

-Ответы детей (Чтобы очистить воду от разной грязи)

-А что такое фильтр?

-Ответы детей (Это приспособление для очищения воды).

-Таким образом, мы выяснили, что такое фильтр и провели опыт по очищению воды. Мы справились с заданием гномов!

-Давайте с вами пройдем к следующему столу. Присаживайтесь на кочки (мягкие модули) перед столом. Ребята посмотрите, что это?

-Ответы детей (Вулкан)

-Ребята, а что такое вулкан?

-Ответы детей (Это гора с отверстием внутри и горящей жидкостью – лавой)

-Да вы правы, а отверстие это называется – жерло из которого действительно извергается лава. А вы хотите посмотреть настоящее извержение вулкана?

-Ответы детей (Да)

Воспитатель комментирует работу вулкана.

-В самом начале, когда вулкан «просыпается», он сильно гремит (дети гремят шумовыми инструментами, а затем начинает идти дым (воспитатель поджигает ароматическую палочку и показывает дым). После этого вырываются огненные икры (воспитатель поджигает бенгальский огонь). Далее из недр земли начинает выбрасываться жидкая, горящая масса – лава (воспитатель добавляет окрашенный уксус в «жерло» вулкана, где насыпана заранее сода».

-Ребята, а почему нельзя строить дома около вулкана?

-Ответы детей (Потому что лава потопит все дома)

-А у нас в Оренбурге есть вулканы?

-Ответы детей (Нет)

-Зато у нас растет очень много овощей и фруктов. Давайте поиграем в игру «Овощи, фрукты и ягоды» (игра аналогична игре «Твердый, жидкий, газообразный»

-Молодцы, давайте перейдем к следующему столу, где нас ждет последнее задание лесных гномов.

«Дорогие ребята, выясните, в каком продукте содержится крахмал»

-Что вы видите на столе?

-Ответы детей (Тарелки, пипетки, карточки фиксации результата, картофель, яблоко)

-Правильно, а еще у нас на столе в крышках налит самый настоящий медицинский йод. Как вы думаете, для чего нам нужен йод.

-Ответы детей (Чтобы обрабатывать раны)

- Правильно, но сегодня мы будем очень осторожно использовать йод как красящее вещество. При помощи йода можно узнать есть ли в продукте крахмал. При попадании йода на продукт содержащий крахмал, продукт окрашивается в темно синий цвет. Давайте попробуем узнать есть ли в яблоке крахмал. Кладем яблоко срезом к себе, набираем пипеткой небольшое количество йода и капаем на середину. Посмотрите, окрасилось ли яблоко?

-Ответы детей (Окрасилось в коричневый цвет)

-Есть ли крахмал в этом продукте?

-Ответы детей (Нет)

-Теперь давайте так же окрасим картофель. Что вы видите?

-Ответы детей (Картофель стал темно синим).

-Что вы скажите про этот продукт?

-Ответы детей (В нем есть крахмал)

-Таким образом, мы установили, что в картофеле есть крахмал, а в яблоке нет. Оба продукта очень полезны, в яблоке много сока и витаминов, а в картошке есть еще и крахмал который очень необходим нашему организму. Мы справились с заданием гномов.

-Ребята время пребывания в волшебной лаборатории лесных гномов подошло к концу. Понравилось в лаборатории. (Да)

- мне тоже понравилось, как вы все поработали. Молодцы! Давайте выйдем из лаборатории, и снимем халаты и встанем в круг.

- Что вы нового узнали?

-Какими приборами пользовались?

- Какие новые слова узнали?

-На этом наше занятие окончено, я думаю, что лесные гномы еще не раз пригласят нас в свою лабораторию

Публикации по теме:

Конспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группыКонспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группы В соответствии с ФГОС освоение ОО «Речевое развитие» включает знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от лесных зверей» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Письмо от лесных зверей» Цель: выявить знания детей, полученные.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год "ПЛЫВИ, КОРАБЛИК" Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год "ПЛЫВИ, КОРАБЛИК" Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района Конспект итогового.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 07:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД