Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

юлия кутова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

Образовательные:- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

- Формировать умение устанавливать отношения между понятиями: большой- маленький, поровну, один, много, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;

- Совершенствовать знания цвета: желтый, синий, красный, зеленый; названия частей суток.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие:-развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательная:-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание ФЭМП, Социализация, Здоровье, Безопасность, Музыка.

Активизация словаря:

-Название геометрических фигур;

-Название частей суток.

Оборудование:

- Колобок объемный,

- «Колобок» квадратный,

- Билеты на автобус (с изображением треугольника, круга, квадрата,

- Изображения геометрических фигур на стульях (автобус,

- Деревья (лес,

- Заяц, волк, три медведя (большой, поменьше, маленький, лиса,

- Картинки – части суток,

- Доска с магнитами,

- Дорожки: желтая-короткая, зеленая-средняя, красная-длинная,

- Посуда (большая, поменьше, маленькая,

- Кубики, печка, поднос.

Методы и приемы: Организационный момент, физ. минутка,, сравнение, вопрос, объяснение, пед. оценка, поощрение, худ. слово, рефлексия, создание игровой ситуации, создание проблемной ситуация, показ, аудиозапись, сюрпризный момент, Дидактическая игра «Что бывает и когда», Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?

Тогда отгадайте загадку:

Из муки он был печен

На сметане мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он (Выставляет на стол Колобка квадратной формы).

Дети: Нет, это не Колобок.

Воспитатель: Что-то не так? Почему это не Колобок?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель (достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы) : Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)

А сейчас мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Основная часть:

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие нужно отгадать загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Ответы детей) Автобус

Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья бывают какие по высоте?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие по ширине?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: А в лесу Колобка встречает зверь. Кто это?

Воспитатель: Правильно, зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка – прыг- и убежал.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк.

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть Колобка, но вы тогда сыграйте со мной в игру.

Дидактическая игра «Что бывает и когда».

(На доске картинки с изображением частей суток) :

- Когда мы идем в д/с – утром.

- Когда в садике обедают? – Днем.

- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

- Когда мы ложимся спать? – Ночью.

Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две - Три.

Воспитатель: Сколько дорожек всего? Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке)

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Чтобы она не съела Колобка ей нужно помочь испечь пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего было интересно? Как вы думаете, почему колобка никто не съел? Правильно ребята, потому что самое главное в жизни-взаимопомощь. Я хочу вас похвалить, благодаря вашей помощи, с колобком ничего не случилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

Досуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группеДосуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группе "Путешествие с колобком по станциям" Цель: Закреплять ранее полученные знания, умения и навыки. Воспитатель: Здравствуйте ребятки посмотрите.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект организации совместной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД