Лучший педагог года

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста

фанзиля гайнуллина
«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста

«Путешествие с колобком»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи. Обучающие:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько —сколько, больше—меньше.

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

4. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Развивающие:

Публикация «„Путешествие с Колобком“, Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Демонстрационные материалы к занятию: фланелеграф; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая, заяц, капусты, морковки; медведь, елки разной высоты; волк;

Игрушки лиса, колобок;

Раздаточный материал: счетные палочки;

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, поставила на окошко студиться. Румяный, веселый он сидит, да в окошко глядит. И вдруг колобок говорит : «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

Оттолкнулся колобок и с окошка скок : на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит : сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Колобок : Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловкий, любитель капусты и морковки. Колобок, ты не поможешь мне посадить на грядки капусту и морковку?

В:Ребята, поможем колобку? Давайте посадим разные овощи на огороде.

На первой грядке у нас будут расти капуста. Посчитаем вместе сколько их. (1,2,3). Правильно. Сколько всего у нас капусты?

А на второй грядке у нас будут расти замечательные морковки. Посчитаем их(1,2,3).

Ребята, посмотрите, на наш огород и скажите, поровну ли помидоров и морковок? Почему?

И тут прибежал зайченок и утащил одну морковку!

-Сколько морковок осталось расти на грядке?

-Чего больше: капусты или морковок? На сколько больше?

-А что нужно сделать чтобы овощей на грядках стало поровну? (Добавить одну морковку) А если нет одной морковки? (убрать одну капусту)

Молодцы! Помогли деду посадить такой замечательный огород!

В: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? (Показ картинки волка)

Д. : Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!1

Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

В: Ребята, возьмите из подноса палочки и сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. (Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)

И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок : Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок : Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

В:Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, очень я играть хочу.

Колобок : Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, в прятки я играть зову!

В: ну что, ребята, поиграем в прятки? Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда лиса спряталась. (на стульчик, под стульчиком, за стульчиком, перед стульчиком)

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок : Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!

В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект по ФЭМП младшая группа «Путешествие с Колобком» Утверждаю Заведующая МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко» ___ Тюрина Н. Т. «___»___2018 г. Конспект проведения.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 10:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД