наталья федашёва
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Лунтик и его друзья»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Федашёва Н. В.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили в течение всего года.
Задачи:
• Совершенствовать умение считать до пяти.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Лунтик и его друзья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение сравнивать множества предметов, используя знаки «больше», «меньше».
• Повторить состав числа «пять».
• Повторить знания геометрических фигур.
• Уточнить пространственные представления: «на», «под», «за», «слева», «справа», «из-за», «из-под».
• Развивать логическое мышление, память, воображение, умение делать выводы.
• Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: изображение сказочных героев Лунтика, паука Шнюка, кузнечика Кузи, божьи коровки Милы, пчелы бабушки Капы; иллюстрации 4 ромашек и 3 бабочек; 3 карточки с изображением муравьёв и палочек; иллюстрации паутины; иллюстрация лесной полянки и божьих коровок; 2 карточки с изображением тарелочек с пирожками.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, знаки + = «больше»; набор геометрических фигур по 5 штук каждого вида; индивидуальные карточки с изображением цифр и точек до 5.
Методы и приё мы:
-словесный: беседа, вопросы, пояснение, загадки;
-наглядный: рассматривание иллюстраций;
-игровой: д/и «Где спрятались божьи коровки», п/и «Бабочки»,
пальчиковая гимнастика;
-практический: решение задач, примеров, моделирование конструкций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
- Как вы думаете, хорошо ли иметь много друзей? Почему? Как нужно поступать, чтобы у вас были друзья?
Сегодня к нам пришёл Лунтик. Где он родился? А сейчас он живёт на Земле, на лесной полянке. У него тоже много друзей и он хочет, чтобы мы познакомились и поиграли с ними. Но чтобы попасть к Лунтику в гости, нужно выполнить задание.
(Дети садятся за столы).
2. Работа по индивидуальным карточкам.
Для того, чтобы найти дорогу, нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до 5.
(Дети выполняют, воспитатель проверяет)
3. Сравнение множеств.
-Добрались мы до полянки, где растут (ромашки)
-Кого мы ещё видим? (бабочек)
-Посчитайте, сколько ромашек? (4)
-Найдите цифру, которая обозначит число ромашек.
-Сколько бабочек? (3)
-Найдите цифру, которая обозначит число бабочек.
-Чего больше? (ромашек)
-Как догадались?
-Давайте проверим. Составим пары, на каждый цветок посадим бабочку.
-Поставьте, знак «больше», чтобы показать, что ромашек больше, чем бабочек.
4. Состав числа 5, прямой и обратный счёт.
-Лунтик нас знакомит со своим другом кузнечиком Кузей. Кузя и его товарищи помогают строить муравейник. Им каждому нужно собрать 5 палочек. Сколько палочек нужно найти, чтобы получилось 5.
(на первой иллюстрации изображено 4 палочки, на второй 3, на третьей 2).
-Кузя очень любит прыгать, давайте и мы с вами попрыгаем по числовой лесенке.
(дети считают от 1 до 5, приседая и поднимаясь по увеличению или уменьшению числа).
5. Д/у «Паутинка паука Шнюка».
-Посмотрите, какую паутинку сплёл друг Лунтика, паук Шнюк.
-
- Из каких фигур построил он паутинку?
(кругов, треугольников и четырёхугольников).
-Выложите столько кругов, сколько на паутине.
-Выложите столько треугольников, сколько видите.
-Выложите столько четырёхугольников, сколько видите.
6. Д/у «Где спрятались божьи коровки».
-У Лунтика есть подружка божья коровка Мила. Её сестрички спрятались на полянке, давайте мы поможем их найти.
(повторение предлогов за, под, на, над, слева, справа, из-за, из-под).
7. Физкультминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает (машут руками)
На лугу цветы считает (считают пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте)
За день, за два, за месяц (шагают)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машут руками)
Сосчитать бы не могла (считают пальчиком).
8. Составление задачи.
-Добрая пчела бабушка Капа заботится о Лунтике, часто угощает его пирожками.
-Сначала она ему дала 2 пирожка, а потом угостила ещё одним. Давайте, поможем сосчитать, сколько пирожков испекла баба Капа.
(один ребёнок составляет у доски пример на сложение, остальные дети работают на местах)
9. Итог.
-С кем из друзей Лунтика мы встретились? Как их можно назвать одним словом? Что больше запомнилось, понравилось?
Используемая литература:
1. Метлина, Л. С. «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г
2. Новикова, В. П. «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.
3. Петерсон Л. Г., Холина, Н. П. «Математика для детей»,изд -во Ювента, 2008 г.