Получи документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста

наталья федашёва
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Лунтик и его друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Федашёва Н. В.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили в течение всего года.

Задачи:

• Совершенствовать умение считать до пяти.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Лунтик и его друзья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение сравнивать множества предметов, используя знаки «больше», «меньше».

• Повторить состав числа «пять».

• Повторить знания геометрических фигур.

Уточнить пространственные представления: «на», «под», «за», «слева», «справа», «из-за», «из-под».

• Развивать логическое мышление, память, воображение, умение делать выводы.

• Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: изображение сказочных героев Лунтика, паука Шнюка, кузнечика Кузи, божьи коровки Милы, пчелы бабушки Капы; иллюстрации 4 ромашек и 3 бабочек; 3 карточки с изображением муравьёв и палочек; иллюстрации паутины; иллюстрация лесной полянки и божьих коровок; 2 карточки с изображением тарелочек с пирожками.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, знаки + = «больше»; набор геометрических фигур по 5 штук каждого вида; индивидуальные карточки с изображением цифр и точек до 5.

Методы и приё мы:

-словесный: беседа, вопросы, пояснение, загадки;

-наглядный: рассматривание иллюстраций;

-игровой: д/и «Где спрятались божьи коровки», п/и «Бабочки»,

пальчиковая гимнастика;

-практический: решение задач, примеров, моделирование конструкций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)

- Как вы думаете, хорошо ли иметь много друзей? Почему? Как нужно поступать, чтобы у вас были друзья?

Сегодня к нам пришёл Лунтик. Где он родился? А сейчас он живёт на Земле, на лесной полянке. У него тоже много друзей и он хочет, чтобы мы познакомились и поиграли с ними. Но чтобы попасть к Лунтику в гости, нужно выполнить задание.

(Дети садятся за столы).

2. Работа по индивидуальным карточкам.

Для того, чтобы найти дорогу, нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до 5.

(Дети выполняют, воспитатель проверяет)

3. Сравнение множеств.

-Добрались мы до полянки, где растут (ромашки)

-Кого мы ещё видим? (бабочек)

-Посчитайте, сколько ромашек? (4)

-Найдите цифру, которая обозначит число ромашек.

-Сколько бабочек? (3)

-Найдите цифру, которая обозначит число бабочек.

-Чего больше? (ромашек)

-Как догадались?

-Давайте проверим. Составим пары, на каждый цветок посадим бабочку.

-Поставьте, знак «больше», чтобы показать, что ромашек больше, чем бабочек.

4. Состав числа 5, прямой и обратный счёт.

-Лунтик нас знакомит со своим другом кузнечиком Кузей. Кузя и его товарищи помогают строить муравейник. Им каждому нужно собрать 5 палочек. Сколько палочек нужно найти, чтобы получилось 5.

(на первой иллюстрации изображено 4 палочки, на второй 3, на третьей 2).

-Кузя очень любит прыгать, давайте и мы с вами попрыгаем по числовой лесенке.

(дети считают от 1 до 5, приседая и поднимаясь по увеличению или уменьшению числа).

5. Д/у «Паутинка паука Шнюка».

-Посмотрите, какую паутинку сплёл друг Лунтика, паук Шнюк.

-

- Из каких фигур построил он паутинку?

(кругов, треугольников и четырёхугольников).

-Выложите столько кругов, сколько на паутине.

-Выложите столько треугольников, сколько видите.

-Выложите столько четырёхугольников, сколько видите.

6. Д/у «Где спрятались божьи коровки».

Лунтика есть подружка божья коровка Мила. Её сестрички спрятались на полянке, давайте мы поможем их найти.

(повторение предлогов за, под, на, над, слева, справа, из-за, из-под).

7. Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает (машут руками)

На лугу цветы считает (считают пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте)

За день, за два, за месяц (шагают)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машут руками)

Сосчитать бы не могла (считают пальчиком).

8. Составление задачи.

-Добрая пчела бабушка Капа заботится о Лунтике, часто угощает его пирожками.

-Сначала она ему дала 2 пирожка, а потом угостила ещё одним. Давайте, поможем сосчитать, сколько пирожков испекла баба Капа.

(один ребёнок составляет у доски пример на сложение, остальные дети работают на местах)

9. Итог.

-С кем из друзей Лунтика мы встретились? Как их можно назвать одним словом? Что больше запомнилось, понравилось?

Используемая литература:

1. Метлина, Л. С. «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г

2. Новикова, В. П. «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.

3. Петерсон Л. Г., Холина, Н. П. «Математика для детей»,изд -во Ювента, 2008 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о Дне рождения  «Лунтик и его друзья»Фотоотчёт о Дне рождения  «Лунтик и его друзья» Фотоотчёт с Дня Рождения - «Лунтик и его друзья» Полина очень любит мультфильм «Лунтик и его друзья», поэтому было решено провести её день.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» .

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья» Программные задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать сочувствие и сострадание к сказочному.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД