Ольга Сухова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши меньшие друзья
Сухова О. В.
воспитатель Iквалификационной категории
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие и совершенствование связной речи детей.
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
• Развивать словесно-логическое мышление детей
• Воспитывать любовь к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа.
• Беседа с детьми о том, каких домашних животных знают, есть ли у них домашние животные, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
• Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».
• Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них.
• Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезанные картинки (овца, петух, компьютер, проектор.
Ход занятия.
Стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Вручает письмо воспитателю.
Воспитатель: ребята, на письме написано, что оно от кота Матроскина, деревня Простоквашино. Давайте скорее откроем его и прочитаем.
Дорогие друзья!Я живу в деревне хорошо, просто замечательно. У меня много друзей. Но я ничего о них не скажу, вы узнаете все, выполнив очень интересные задания. Вы готовы? Тогда первое задание. Отгадайте загадки и вы узнаете моих первых друзьях.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца)
(на слайдах появляются картинки с домашними животными)
• Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
• Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
• Какую пользу приносят они человеку? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
• Как человек ухаживает за животными (Кормит, ухаживает, заготавливает корма и т. д)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовил кот Матросскин. (Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки). Ребята, давайте узнаем какие еще есть друзья у кота.
Воспитатель: Ребята, кто перед вами? А что вы знаете о них сказать?
(На экране появляется картинка с изображением гуся.) А вот и еще один друг. Ребята, чем отличается гусь от других животных? Чем он питается?
А теперь гусь предлагает с ним поиграть.
Воспитатель: отдохнули, а теперь приступаем к следующему заданию. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Воспитатель: молодцы, ребята. Матросскину не удалось нас запутать.
В конверте осталось последнее задание. Нам необходимо самим сделать друга кота Матросскина. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимые материалы. Итак, нам необходимо сложить квадратный лист по диагонали, из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего мордочку, а теперь можно нарисовать носик и глазки.
Замечательные собачки у нас получились. Теперь это и ваши друзья.
Ребята, с какими друзьями познакомил нас кот Матросскин? Какое задание кота вам понравилось больше всего?