Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»

Ольга Сухова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши меньшие друзья

Сухова О. В.

воспитатель Iквалификационной категории

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие и совершенствование связной речи детей.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Развивать словесно-логическое мышление детей

• Воспитывать любовь к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа.

• Беседа с детьми о том, каких домашних животных знают, есть ли у них домашние животные, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

• Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

• Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезанные картинки (овца, петух, компьютер, проектор.

Ход занятия.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: ребята, на письме написано, что оно от кота Матроскина, деревня Простоквашино. Давайте скорее откроем его и прочитаем.

Дорогие друзья!Я живу в деревне хорошо, просто замечательно. У меня много друзей. Но я ничего о них не скажу, вы узнаете все, выполнив очень интересные задания. Вы готовы? Тогда первое задание. Отгадайте загадки и вы узнаете моих первых друзьях.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца)

(на слайдах появляются картинки с домашними животными)

• Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

• Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

• Какую пользу приносят они человеку? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

• Как человек ухаживает за животными (Кормит, ухаживает, заготавливает корма и т. д)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовил кот Матросскин. (Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки). Ребята, давайте узнаем какие еще есть друзья у кота.

Воспитатель: Ребята, кто перед вами? А что вы знаете о них сказать?

(На экране появляется картинка с изображением гуся.) А вот и еще один друг. Ребята, чем отличается гусь от других животных? Чем он питается?

А теперь гусь предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: отдохнули, а теперь приступаем к следующему заданию. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Воспитатель: молодцы, ребята. Матросскину не удалось нас запутать.

В конверте осталось последнее задание. Нам необходимо самим сделать друга кота Матросскина. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимые материалы. Итак, нам необходимо сложить квадратный лист по диагонали, из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего мордочку, а теперь можно нарисовать носик и глазки.

Замечательные собачки у нас получились. Теперь это и ваши друзья.

Ребята, с какими друзьями познакомил нас кот Матросскин? Какое задание кота вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши меньшие друзья!» .

Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» для старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» (проект)Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Участники:.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье, спорт, игра-наши лучшие друзья» Омельченко Ольга Алексеевна воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 319 города Донецка» г. Донецк Omeliana80@gmail.com СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 23 января 2018 в 01:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сухова (УИ 1424077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД