Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»

Ольга Сухова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»

Сухова О. В.

воспитатель Iквалификационной категории

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие и совершенствование связной речи детей.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Развивать словесно-логическое мышление детей

• Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми о том, каких домашних животных знают, есть ли у них домашние животные, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

• Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

• Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них.

• Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезанные картинки (овца, петух, компьютер, проектор.

Ход занятия.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: ребята, на письме написано, что оно от кота Матроскина, деревня Простоквашино. Давайте скорее откроем его и прочитаем.

Дорогие друзья!Я живу в деревне хорошо, просто замечательно. У меня много друзей. Но я ничего о них не скажу, вы узнаете все, выполнив очень интересные задания. Вы готовы? Тогда первое задание. Отгадайте загадки и вы узнаете моих первых друзьях.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца)

(на слайдах появляются картинки с домашними животными)

• Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

• Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

• Какую пользу приносят они человеку? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

• Как человек ухаживает за животными (Кормит, ухаживает, заготавливает корма и т. д)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовил кот Матросскин. (Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки). Ребята, давайте узнаем какие еще есть друзья у кота.

Воспитатель: Ребята, кто перед вами? А что вы знаете о них сказать?

(На экране появляется картинка с изображением гуся.) А вот и еще один друг. Ребята, чем отличается гусь от других животных? Чем он питается?

А теперь гусь предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: отдохнули, а теперь приступаем к следующему заданию. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Воспитатель: молодцы, ребята. Матросскину не удалось нас запутать.

В конверте осталось последнее задание. Нам необходимо самим сделать друга кота Матросскина. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимые материалы. Итак, нам необходимо сложить квадратный лист по диагонали, из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего мордочку, а теперь можно нарисовать носик и глазки.

Замечательные собачки у нас получились. Теперь это и ваши друзья.

Ребята, с какими друзьями познакомил нас кот Матросскин? Какое задание кота вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши меньшие друзья!» .

Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 23 января 2018 в 01:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...