Папки-передвижки

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес»

марина кувакина
НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес»

Тема. Путешествие в зимний лес.

Цели:

- закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить образовывать родственные слова;

- учить составлять описательный рассказ по наглядным моделям;

- знакомить со свойствами снега;

-развивать память, внимание, мышление;

- совершенствовать координацию движений;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: домик,искусственные ели, картинно-графический план, фланелеграф, заготовки снеговика, конверт, белый набивной мяч, небольшая чаша со снегом, маска «Ёж»

Ход

1. Организационный момент

- Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня собрались здесь все вместе. Мы узнаем много интересного.

2. Введение в тему

Игра «Четвёртый лишний»

Выставляются по 4 картинки с изображением времён года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку. Логопед отмечает, что речь пойдёт о зиме.

3. Беседа о зиме

- После какого времени года наступает зима?

- Перед каким временем года?

- Сколько зимних месяцев?

- Назовите их.

- Какие пословицы и поговорки об этих месяцах вы знаете?

* Декабрь год кончает, зиму начинает.

* Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит.

* Январь – году начало, зиме середина.

* Месяц январь – зимы государь.

* Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

* Февраль три часа дня прибавит.

4. Создание игровой ситуации

- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки и закройте глаза.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

- Мы оказались в зимнем лесу. Как красиво на поляне! Всё укрыто снегом. Скажите, какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, чистый, холодный, рыхлый, мягкий, хрупкий, искрящийся, мокрый и т. д.)

- А это что такое? (на полу лежит конверт)

Посмотрите, вот письмо.

Очень странное оно.

Вместо марок – три дождинки,

На конверте есть хвоинки.

А письмо не на листе,

А на высохшем листке.

Ёжик пишет нам письмо,

Любопытное оно.

Надоело ежу спать,

Хочет с нами поиграть.

- Интересно, где же мы будем искать ежа? (дети подходят к домику)

- Давайте постучим!

Ё ж:

- Здравствуйте, вы меня разбудили. Ой, какое сейчас время года? Почему всё вокруг белое?

- Сейчас зима. Кругом лежит белый снег.

Ё ж:

- Что это такое, зима? Осенью я ложусь спать, просыпаюсь весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю.

- Ёжик, мы расскажем тебе о зиме

(рассказ детей о зиме с использованием наглядных моделей)

5. Игра со снежком «Какая зима?»

- Вы берёте в руки снежок, говорите одно слово о том, какая может быть зима и передаёте другому. Снежок холодный, долго его в руках держать нельзя!

(Зима бывает снежная, ветреная,морозная, вьюжная, тёплая, холодная, сырая, красивая и т. д.)

6. Игра «Доскажи словечко»

- Зимой всё вокруг покрыто снегом. Давайте со словом «снег» поиграем в игру «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

А с небес летят пушинки-

Серебристые (снежинки).

На посёлок, на лужок

Сыплет беленький (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка).

На снегу – то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укутал (снег).

- Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.

- На какое слово они все похожи?

- Эти слова похожи на слово снег.

- Верно, во всех этих словах есть общая часть «снег». Эти слова называются родственными.

7. Опыт со снегом.

- Ребята, а что будет, если мы занесём снег в тёплое помещение?

- Он растает и превратиться в воду.

- Почему, как вы думаете?

- Потому что снег состоит из воды. Когда на улице холодно, вода замерзает и образуются снежинки. А в тепле снег тает и превращается в воду.

8. Динамическая пауза «Снеговик»

- Ребята, что больше всего вы любите делать зимой?

- Лепить снеговика.

- Давайте с вами поиграем в игру «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка

Увы! И нет снеговика!

9. Игра «Собери снеговика»

-Как жаль, что снеговик растаял. А хотите сделать снеговика не из снега, чтобы он никогда не растаял?

- Давайте поиграем в игру «Собери снеговика»

(Дети собирают снеговика из картонных заготовок на фланелеграфе)

10. Стихи о зиме.

-Ребята, какие стихи о зиме вы знаете?

(Дети рассказывают стихи)

11. Итог.

- Ёжик, тебе понравилось с нами?

- Да, мне очень понравилось! Спасибо вам, ребята, что рассказали мне о зиме. Это очень красивое время года. Я для вас приготовил угощение (угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

«Зимний еловый лес» в технике «Пластилинография» на СД-диске для детей старшего дошкольного возраста«Зимний еловый лес» в технике «Пластилинография» на СД-диске для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Цель: создание картины на СД-диске «Зимний еловый лес» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цели: - уточнить и расширить представления о зиме -обогатить активный словарь детей прилагательными -воспитывать умение внимательно слушать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа. Задачи: • учить детей составлять описательный.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД