МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ефремова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: углубить представления детей о лесе, его обитателях, сезонных изменениях в природе; закреплять временные представления, умение различать части суток; выделять группу предметов по общему признаку; отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность и мышление; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: загадки, вопросы, беседа, объяснение, опытно – экспериментальная деятельность, рассматривание картинок, игры, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: мяч; карточки «Правила друзей леса»; картинки: Деревья, Птицы, Насекомые; фигурки диких и домашних животных; столик для экспериментирования с водой, кусочки – дерева, пластмассы, камни; аудиозаписи.

Предварительная работа: НОД по Ознакомлению с природным миром на тему: «Лес как экологическая система», Дидактические игры: «Кто где живет», «Отгадай мой домик», «Части суток», «Когда это бывает» и др., чтение рассказа О. Дмитриевой «Что такое лес», подвижная игра «Лесорубы», экскурсия в лесопарк, наблюдения за деревьями, насекомыми.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети стоят полукругом).

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте! Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей.) Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей - Весенняя одежда).

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.) А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей - Теплые сапоги нужны зимой).

Воспитатель: Чтобы гулять в лесу, нужно надеть удобную одежду. Можно ли гулять в лесу в пышном платье? Почему? В какой одежде будет удобно?

(Ответы детей - Пышное платье будет цепляться за ветки, мешать ходьбе. Надо надеть легкие, прочные брюки и куртку, удобную обувь, на голову кепку, шапку или платок).

Воспитатель: А еще нужно концы брюк заправит в носки или сапоги, застегнуться на все пуговицы, поднять воротник куртки, так как сейчас весна. А весной в лесу много клещей. Вы про них слышали? А теперь мы надеваем невидимые комбинезоны, которые нам помогут уберечься от клещей. Застегнитесь на все замочки. Теперь можно смело гулять в лесу.

Воспитатель:

- А в какое время суток лучше отправиться в путешествие? (утром).

Давайте для начала с вами вспомним, какие «Части суток» (игра) мы знаем.

- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу.)

Вопросы:

• Сколько частей суток вы знаете(4 – утро, день, ночь, вечер)

• А сейчас какая часть суток? (Утро)

• Когда вы просыпаетесь? (Утром)

• А завтракаете когда? (Утром)

• А обедаете когда? (Днём)

• Родители приходят за вами в детский сад когда? (Вечером)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

• Назовите соседей вечера? (ночь и день)

Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие!

Воспитатель:

— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу очутитесь! Наше путешествие начинается!

(звучит аудиозапись – «Звуки леса»).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какой свежий, чистый воздух! Давайте подышим этим чистым и свежим воздухом. Сделаем вдох носом, а выдох ртом. Дышим спокойно, ровно (повторить дыхательное упражнение 2 раза).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лесом! (Дети встают полукругом в групповой комнате. Ребенок читает стихотворение)

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной полянке. Садитесь на «пенечки», я думаю, что нам сейчас откроются весенние тайны обитателей леса. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, кто-то нам оставил записку на пеньке. Давайте прочитаем? Слушайте внимательно. Это записка от Лесовичка - ( читает: «Ребята, Баба — Яга, заколдовала лес и его обитателей. Чтобы их расколдовать, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне!»).

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей). Но сначала скажите, что же такое лес? (Ответы детей :

лес – зеленый наряд нашей земли;

лес – дом для птиц и животных;

лес – наше богатство;

лес – красота нашей природы;

лес – врач, очищает воздух, дает кислород).

Воспитатель: Правильно, ребята! А мы с вами, друзья леса! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями Бабы Яги, и поможете Лесовичку расколдовать лес!

Первое задание - «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: (берет карточку с заданием, читает –

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать,

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать)

— Ребята, верно ли это? Объясните пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу (Раздает несколько карточек из серии «Правила друзей леса»).

Ответы детей :

• В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву;

• Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши;

• Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников;

• Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут;

• Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные;

• Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы;

• Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители;

• Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса;

• Нельзя ловить бабочек, они нужны природе;

• Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели;

• Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете много правил поведения в природе! Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять. С первым заданием справились, пойдём дальше?

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка….

Второе задание - «Деревья».

(на столе разложены картинки с изображением деревьев)

Воспитатель: В нашем лесу растет много деревьев. Вот, послушайте загадку:

Душистые почки, клейкие листочки,

Белая кора - догадаться пора… Это? (Береза)

Дети, какие еще деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в деревья и поиграем! Каким деревом будешь ты? (Предлагает каждому ребенку назвать дерево).

Физкультминутка - игра: Исходное положение – встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сцеплены над головой.

(Звучит аудиозапись – «Шелест листьев»)

Воспитатель: В лесу давно не было дождя, и деревьям стало не хватать влаги. И стали деревья клониться к земле. Все ниже и ниже, а потом и совсем согнулись до земли. (На счет «раз» дети опускают головы и достают подбородком до груди, на счет «два» - быстро опускают руки, на счет «три» садятся на корточки). Вдруг пошел дождь, и деревья начали оживать. (Дети встают, поднимают голову, поднимают руки вверх). А после дождя подул ветер, веточки закачались, листочки зашелестели (спокойный вдох и длительный выдох с произношением звука «ш», дети покачивают руками над головой, медленно вдыхая воздух и выдыхая с произношением звука «ш»). Ветер затих, деревья успокоились. (Дети принимают исходное положение).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Будем продолжать наше путешествие!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Здесь ещё одна полянка.

Третье задание - «Животные». (для игры можно использовать как фигурки животных так и карточки с их изображением)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь животных! Они заблудились! Им нужно помочь найти свои домики! Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание – делят на группы диких и домашних животных). Молодцы! А сейчас давайте назовем животных ласково. (Ответы детей : лиса – лисонька и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Пойдем дальше!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка….

Четвертое задание - «Птицы».

Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам картинку с изображением птицы. Вам нужно будет внимательно рассмотреть картинку и вспомнить, какая птица на ней изображена – зимующая или перелетная. Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите - перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята! Успешно выполнили и это задание! Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки….

Пятое задание - «Опыт».

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей - Можно на лодке, на плоту, по веревке). Воспитатель: Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, пластмасса.

Опытно – экспериментальная деятельность: (для данного опыта можно использовать как столик для экспериментирования, так и емкости с водой).

Воспитатель: Дети, давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим, какой же предмет больше всего подходит для изготовления лодки (Совместная деятельность воспитателя и детей : Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода, камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды, пластмасса – не тонет, но очень легкая и хрупкая)

Воспитатель: вывод - лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Превращаемся в лодочки и поплыли: (звучит аудиозапись «Лодочка»)

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Воспитатель: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная, загадочная полянка! Присядем, отдохнем (дети садятся на стулья).

Шестое задание - «Загадки о насекомых».

(на столе разложены картинки с изображением насекомых, дети, отгадав загадку, находят картинку с тем или иным насекомым)

Ребятки, здесь для вас загадки! Слушайте внимательно:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (Стрекоза)

4. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (Пчела)

5. У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка.. (Гусеница)

6. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам… (Божья коровка)

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Ну вот, ребята, слышите, лес зашумел? Вы молодцы, все задания выполнили! Помогли Лесовичку расколдовать лес! Лес - большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы все должны беречь и любить большой, могучий, лес!

Ребенок читает стихотворение:

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться! До свидания лес, Полный сказок и чудес! Дети, а что вам больше всего запомнилось в нашем лесном путешествии? (Ответы детей). Молодцы! Лесовичок решил отблагодарить вас за помощь и приготовил подарки! (воспитатель раздает детям сладкие подарки). Давайте скажем ему спасибо! И гостям скажем – спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес!» Обучающие задачи: 1. закрепить знание детей о поведение в лесу; 2. закрепить знание геометрических фигур; 3. закрепить знание цвета (синий,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Дети заезжают в зал паровозиком под песню «Поезд» Н. Метлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2017 в 22:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД