Елена Алексеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое лес?»
Цели и задачи.
• Расширять представления о лесе.
• Дать элементарное представление об «этажах» леса.
• Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Что такое лес?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.
Оборудование.
• Мультимедиа, презентация про яруса леса и животных обитающих в лесу.
• Образы бабочек для ИЗО деятельности.
• Аудиозапись с пением птиц.
• Рассмотрение книги «Мы идём в лес»
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса».
Ход деятельности.
Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте отгадаем.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес – большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус – самый высокий. Его образует самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям посмотреть на экран, слайд №2).
На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черемуха, дикая яблоня (слайд №3).
Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.
Дети. Малина, калина, смородина, орешник.
Воспитатель. Посмотрите следующий слайд, на котором изображены названные вами кустарники (слайд №4). Молодцы ребята!
Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.
Дети. Одуванчик, ромашка, подорожник.
Воспитатель. Правильно, ребята (слайд №5).
Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника (слайд №6).
Шестой ярус – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.
Дети. Опята, мухомор, лисички, подберезовики, подосиновики и т. д.
Воспитатель. Умницы (слайд № 7, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес. На всех этажах леса и почве обитают животные. Как вы думаете, кто живет на самом высоком этаже?
Дети. Птицы, белки, куницы.
Воспитатель. Правильно (слайд №8). А какие звери обитают на нижнем этаже?
Дети. Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.
Воспитатель. Вот, молодцы, и тут правильно вы ответили (слайд №9). А теперь предлагаю, вам сделать зарядку.
Физминутка «Жители леса»
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идё т:
«Где здесь пчелы, где здесь мед?»
(Ходьба на месте)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивание – руки вверх)
И вокруг запели птицы!
(Потягивание – руки в стороны)
Звучит музыка - голоса птиц.
Воспитатель. Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети. Насекомыми.
Воспитатель. Правильно насекомыми (слайд № 10). Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я понюхать захотел
А он вспорхнул – и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Правильно, ребята это бабочка (слайд №11). Предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?
Дети. Круги, овалы, треугольники, полоски.
Воспитатель. Я вам предлагю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила все необходимое (дети работают). Молодцы ребята, у нас получились очень красивые бабочки.
Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?
Дети. Изготавливать бумагу, книги, карандаши, деревянные предметы.
Воспитатель. Лес это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами (слайд №12). В природе все очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию. Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?
Дети. Ломать ветки, разорять гнезда, топтать грибы и ягоды.
Воспитатель. Я для вас приготовила две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит (слайд №13). Как вы думаете, почему (грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу?
Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.
Дети. Лесник.
Воспитатель. Правильно! Главный человек в лесу лесник (слайд № 14). Он хорошо знает всех обитатель леса и старается помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья, взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живет в лесу, вдали от города, давайте посмотрим, как лесник заботиться о лесе (слайд №15).
Ребята, подумайте, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.
Дети. Да могут, повесить кормушки, собирать мусор на поляне.
Воспитатель. Замечательно (слайд №16! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника. Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:
Много леса – не губи
Мало леса – береги
Нет леса – посади!
А на этом наше волшебное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.