Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Светлана Иванова
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи: Образовательные:

1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных. Развитие зрительно-моторных координаций. развитие мелкой моторики. 3. Закрепить представления детей о месте обитания животных, активизировать словарь сущ.: берлога, нора, логово, дупло.

4. Уточнение значений пространственных предлогов, умения их употреблять в речи. Согласование числительных с существительным

5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие навыка связной речи. Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Аудио запись «звуки леса», сюжетные картины семей диких животных, картины берлоги, норы, дупла, «лабиринты» на каждого ребенка, «найди маму и малыша» на каждого ребенка,

Ход занятия

Орг. момент Скажите мне ребятки, вы умеете отгадывать загадки? Ну, сейчас посмотрим!

1. Огадывание загадок про животных наших лесов.

Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (волк)

Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (лиса)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж).

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица… (белка)

Скачет зеленая зверушка. Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (лягушка) Какие вы все молодцы! А где живут эти животные? (в лесу) А вы хотите попасть в лес? (да) 2. Отправление в лес. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от детского садика. Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Городская». Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная», «Полевая». (на каждую станцию слайд: лес, река город поле) Игра продолжается до станции «Лесная». На каждую станцию слайд (город, поле, речка, лес). Теперь мы приехали в лес, садитесь на пенёчки (стульчики).

3. Релаксация (звуки леса) Ручки положите на коленочки, закрывайте глазки и прислушиваемся. 4. «Прятки с зайчиком» В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик который нам писал письмо. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т. д.) (слайды «зайка прячется»)

5. Игра «Какой? Какая?» Но зайчик все еще боится к нам выходить и чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я скажу слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие? Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

6. Физ. минутка Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом) Звери шли на водопой. За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках) За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд) За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку) За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку) За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте) Волчица вела за собою волчат, (шагают) Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают) После игры “На водопой” дети садятся за столы. Логопед. Часто теряются дети в пути- Мамам поможем мы деток найти.

7. «Помоги мамам найти своих детёнышей». Задание на индивидуальных листах.

8. «Назови семью животного» Воспитатель вместе с детьми рассматривают презентации и называют “семьи” животных (мама- лиса, папа- лис, ребёнок — лисёнок)- белка, ёж, волк, медведь, заяц. Зайчика наверно уже дома ждут, он с нами совсем заигрался и забыл где живет. Мы поможем ему?

9. «Кто где живет». Отлично! Вы молодцы, напомнили зайчику что он живет в норке, а теперь давайте ему поможем найти дорожку до его дома. «Лабиринт» Сначала проведите дорожку до норки пальчиком, потом обведите цветным карандашом.

10. «Возвращение в детский сад» Какие вы все молодцы. Наше путешествие в осенний лес подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? (На электричке) Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Полевая». Это не наша остановка, ведь мы возвращаемся в детский сад, значит, нам нужна станция «Детский сад». Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная» «Городская». Игра продолжается до станции «Детский сад». На каждую станцию слайд (город, поле, речка, лес) Итог занятия Молодцы, ребята! Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Что такое хорошо и что такое плохо? Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9 .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...