Мария Геннадьевна Дрождина
Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»
Структура
Тема: «Книжкина неделя»
Адресация проекта : Проект предназначен для детей 1 младшей группы
Руководители проекта Воспитатель : Дрождина М. Г.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Возрастная группа Дети 2-3 лет
Особенности проекта
По характеру создаваемого продукта: познавательно-развивающий, игровой.
По количеству создателей:индивидуальный.
Публикация «Педагогический проект „Книжкина неделя“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
По количеству детей, вовлеченных в проект : групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
По профилю: на уровне образовательного учреждения.
По уровню контактов: на уровне ДОУ
Цель проекта : Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта :
•Развивать социально – культурные навыки у детей через знакомство с творчеством детских писателей.
•Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
•Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
•Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
•Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
•Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Ресурсы проекта :
- картины и иллюстрации к произведениям.
- магнитофон
- настольно печатные игры.
- материалы для продуктивной деятельности.
- портреты детских писателей.
Ожидаемые результаты и продукты деятельности:
После завершения проекта дети смогут :
• формирование у детей интереса к художественной литературе;
• бережное отношение к книге – источнику знаний;
• понимание важности книги в жизни человека;
• получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;
После завершения проекта родители смогут :
• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Актуальность проекта : Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Этапы работы над проектом Этапы осуществления проекта :
1 этап – погружение в проект (подбор детской художественной литературы, наглядных пособий) .
2 этап – осуществление деятельности:
• Беседа на тему: «Книга наш друг»
• Знакомство детей с автором В. Маяковским.
• Консультация для родителей «Роль литературы в развитии и воспитании ребенка».
• Сужетно-роллевая игра «Купание куклы Кати»
• Продуктивная деятельность: «Солнце в целом свете»
• Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Приключение лунтика. Хорошо - плохо»
• Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
• Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
• Рассматривание иллюстраций к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
3 этап – «Книжкина мастерская»
План мероприятий.
Дни недели
Мероприятия
Понедельник
1. Беседа с детьми на тему «Книга наш друг» (прил. 1)
2. Знакомство детей с В. Маяковским и его книгой. (прил. 2)
Вторник
1. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?» (прил. 3)
Среда
1. Рассматривание иллюстраций к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. С. Р. И. «Купание куклы Кати» (прил. 4)
Четверг
1. Чтение произведения «Приключение лунтика. Хорошо - плохо» и рассматривание иллюстраций.
2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (прил. 5)
Пятница
1. Игровая ситуация «Книжкина мастерская»
2. Рисование «Солнце в целом свете» (прил. 6)