Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Анна Емельянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо;

2. Закрепить у детей знания о хороших и плохих поступках, а также умение их различать в дидактической игре «Хорошо - плохо»;

3. Развивать внимание, мышление и связную речь в дидактической игре;

4. Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопрос педагога полными фразами, четко проговаривать речевой материал.

5. Учить детей выражать свое отношение к рассказу педагога, давать оценку прочитанному.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Что такое хорошо, а что такое плохо?“» размещена в разделах

6. Воспитывать желание у детей совершать хорошие поступки, помогать окружающим людям; через анализ рассказа «Маме стыдно» воспитывать у детей желание делиться со всеми и не быть жадинами; воспитывать ответственность за свои поступки.

Подготовка воспитателя: проанализировала программу воспитания и обучения детей с нарушением слуха, подготовила необходимый материал, разработала конспект.

Предшествующая работа: беседы о хороших и плохих поступках, анализ поступков детей, чтение стихотворения «Что такое хорошо, а что такое плохо?» В. Маяковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, плаката (о вежливости).

Материал: сюжетные картинки с изображениями плохих и хороших поступков детей для дидактической игры, напечатанный текст рассказа «Маме стыдно», картинки к рассказу, таблички с речевым материалом, экран.

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте!

Встаньте тут. Сначала я, потом - вы.

Дети:Здравствуйте, Анна Дмитриевна.

Воспитатель:(фонетическая ритмика)

Яц - Яц

Заяц

Заяц - молодец, убежал от лисы.

Дети:Яц-Яц

Заяц

Заяц - молодец, убежал от лисы.

Воспитатель:Встаньте у столов.

Сядет тот, кто правильно ответит на

мои вопросы.

Какое время года сейчас?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: Какой месяц года?

Дети:месяц года - сентябрь.

Воспитатель: Какое сейчас занятие?

Дети:Сейчас ознакомление с окружающим.

Воспитатель:Какой день недели?

Дети:День недели - вторник.

Воспитатель:Что нарисовано, Эрик?

Дети:Мальчик девочку бьет.

Воспитатель:Хорошо девочек обижать?

Дети:Нет, это плохо.

Воспитатель:Верно Эрик говорит, ребята?

Дети: Верно.

Воспитатель: Прикрепи картинку, Эрик. Молодец, тебе цветочек.

Следующая картинка.

Что нарисовано?

Дети:Мальчик кормит птичку. Птичка поет песни.

Воспитатель:Верно.

Мальчик хорошо поступает?

Дети:Хорошо.

Воспитатель: Конечно хорошо. Молодец.

Прикрепи картинку. Верно, сядь.

(Аналогично разобрать все картинки, на каждого ребенка по две картинки. Важно, чтобы все дети побывали у доски и разобрали по два поступка.)

Воспитатель:Что мы делали?

Дети: Мы играли.

Воспитатель: Как называлась игра?

Дети: Игра называлась «Хорошо - плохо»

Воспитатель:Верно. Встаньте.

Дети:Я встал (а)

(Физминутка в виде игры)

Я буду говорить поступки. А вы будете: если хорошо - прыгать на двух ногах и хлопать в ладоши. Если плохо - присядете на корточки. Начали.

Маме помогать.

Игрушки ломать.

Цветы поливать.

Место старшим уступать.

Сестрёнку обижать.

Взрослых перебивать.

Здороваться со всеми.

Кричать и шалить.

Игрушками делиться.

Чужое брать без спроса.

Кушать аккуратно.

По лужам бегать.

Молодцы ребята. Были внимательные. Эрик ни разу не ошибся, ему цветочек. Сядьте.

Будем читать рассказ. Что будем делать?

Дети: Будем читать рассказ.

Воспитатель: Рассказ называется «Маме стыдно». (Каждый ребенок читает по предложению. Потом воспитатель повторяет, показывает иллюстрации к данному отрывку.)

Бабушка подарила Нине конфеты. Нина съела конфету, потом другую. Она не заметила, как съела все конфеты. Вечером вся семья села пить чай. Бабушка спросила: - Нина, ты угостила маму и папу конфетами?

- Нет, я их съела.

-Ты съела все конфеты одна? Никого не угостила? - спросила мама.

Нина опустила голову и заплакала.

- Почему ты плачешь? - спросила мама.

- Мне стыдно, - сказала Нина.

- Мне тоже стыдно, - тихо сказала мама.

Воспитатель:Что мы делали?

Дети:Мы читали рассказ.

Воспитатель:Как называется рассказ?

Дети:Рассказ называется «Маме стыдно».

Воспитатель:Будем отвечать на вопросы.

Что будем делать?

Дети: Будем отвечать на вопросы.

Воспитатель:Бабушка подарила Нине конфеты.

Конфеты съела Нина.

Думайте, за каждый правильный ответ

- цветок. Выкрикивать нельзя, поднимайте руки.

Вопрос. Что подарила бабушка Нине? Петя?

Дети:Бабушка подарила Нине конфеты.

Воспитатель:Верно. Тебе цветок.

Следующий вопрос: Кто съел конфеты?

Дети:Конфеты съела Нина.

Воспитатель:Верно, ребята? верно.

Почему Нине стыдно?

Дети:Нине стыдно, потому что она съела все конфеты одна и ни с кем не поделилась.

Воспитатель: Правильно. Нина съела все одна и ни с кем не поделилась. Это хорошо?

Дети: Это плохо.

Воспитатель: Какая Нина?

Дети: Нина жадная.

Воспитатель: Да. Хорошо быть жадной?

Дети:Нет, это плохо.

Воспитатель:Конечно это плохо. И с жадинами никто не дружит.

Что надо было сделать?

Дети:Надо было всех угостить конфетами.

Воспитатель: Что мы будем делать сначала, Соня? Прочитай.

Дети:Сначала мы будем играть.

Воспитатель:Верно. Сначала мы будем играть.

Что будем делать потом, Петя?

Дети:Потом будем читать рассказ.

Воспитатель:Верно. Потом будем читать рассказ. Что будем делать в конце, Эрик?

Дети:В конце будем отвечать на вопросы.

Воспитатель:Молодец.

Сейчас будем играть. Игра называется «Хорошо - плохо».

Как называется игра?

Дети:Игра называется «Хорошо - плохо».

Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, что на ней нарисовано и хорошо это или нет. Если это хороший поступок, прикрепите картинку на правой стороне доски, где написано «хорошо». Если плохой поступок, то на левой стороне, где написано «плохо».

Первая картинка (показываю всем детям). Что нарисовано, Эрик? (В первый раз спрашиваю того, кто поднял руку)

Дети:Мальчик уступил бабушке место.

Воспитатель:Верно. Мальчик уступил бабушке место.

Хорошо мальчик поступил или плохо?

Дети:Мальчик поступил хорошо.

Воспитатель: Молодец. Эрик, прикрепи эту картинку на ту сторону доски, где написано «хорошо». Молодец, Эрику цветочек. (Поощрение)

Вторая картинка. (Показываю всем.) Что нарисовано, Соня?

Дети:Кот плачет.

Воспитатель:Да, Соня, кот плачет. А почему кот плачет?

Дети:Кот плачет, потому что его мальчик за хвост дергал.

Воспитатель:Да. Кот плачет, потому что его мальчик за хвост дергал.

Прикрепи картинку, на доску. (Прикрепляет)

Соня, хорошо или плохо мальчик сделал?

Дети:Мальчик плохо поступил. Потому что кот плачет.

Воспитатель:Ребята, верно Соня сказала?

Дети:Верно.

Воспитатель:Молодец, Соня, сядь на место. Соня цветочек заработала.

Следующая картинка. (Показываю.)

Мама сказала так, потому что ей было стыдно за свою дочку. Нашим мамам приятно, когда хвалят детей. Так? А когда ребенок поступает плохо, маме весело или грустно?

Дети:Маме грустно.

Воспитатель:Вот. Поэтому как надо себя вести?

Дети:Надо вести себя хорошо, слушаться старших, мам не огорчать.

Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно. Что мы делали на занятии?

Дети:Сначала мы играли. Потом мы читали рассказ. В конце мы отвечали на вопросы.

Воспитатель:Верно. Посмотрим, у кого сколько цветов. У всех много. Все старались, думали. Хорошо работали. Молодцы. Встаньте. Что сделали?

Дети:Я встал (а)

Воспитатель:Идите.

Дети:Я иду

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:11
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД