Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо»

Елена Тузова
Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо»

Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка.

Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Вот 10 категоричных «НЕ», которые ребёнок должен усвоить, затвердить в результате систематических занятий по основам безопасности:

– не играй допоздна на улице;

– не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;

– не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;

– не садись в чужую машину без родителей;

– не играй с незнакомыми взрослыми;

– не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;

– не входи в лифт с незнакомым человеком;

– не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;

– не впускай посторонних в свою квартиру;

– не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.

Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице, рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации,вопросы: «А как ты поступишь, если.», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС.

Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.

Составила: Тузова Е. А., воспитатель.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...
Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе
Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и...
«Дело было вечером». Самостоятельная деятельность детей в группе в вечернее время
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют...