Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Светлана Иванова
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

(5–6 лет)

Цель:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять знания детей о хороших и плохих поступках,

3. Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми

поступками.

4. Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.

Ход занятия

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Присаживайтесь пожалуйста.

Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.

2. Чтение стихотворения В. В. Маяковского " что такое хорошо и что такое плохо"

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?-

У меня

секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

- Если ветер

крыши рвет,

если

град загрохал,-

каждый знает -

это вот

для прогулок

плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это -

очень хорошо

и большим

и детям.

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь

тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.

Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни

пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад.

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он

хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребенок:

вырастет

из сына

cвин,

если сын -

свиненок,

Мальчик

радостный пошел,

и решила кроха:

"Буду

делать хорошо,

и не буду -

плохо".

Беседуем по содержанию рассказа:

-Как называется стихотворение?

-Кто его автор?

-Что попросил объяснить мальчик?

- Про каких мальчиков рассказал ему отец?

Анализирует с детьми ситуации из стихотворения

-Какие поступки вам понравились?

-Какие нет?

- Что решил для себя мальчик после разговора с отцом?

- Вы согласны с его мнением?

3. Игра "Слова вежливости".

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте,

доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь назовите, как мы

благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы

вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы,

спокойной ночи, приятного аппетита.

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините, пожалуйста, извините.

Воспитатель: А как мы можем

попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Воспитатель: Скажите,

как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель:

Молодцы! Все вежливые слова назвали

4. Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали. Приседания

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте

5. Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

«Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

6. Психогимнастика "Ладошки".

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте

возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много

хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть

хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго

поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это.

Занятие закончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 12:30
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....