«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

Речевое развитие:

-связная речь: формировать способности к диалогической речи, продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложением из трех – четырех слов; формировать умение проговаривать чистоговорки, умение отгадывать загадки, умение понимать обобщающие слова; закрепить названия весенней одежды и обуви

- грамматика: совершенствовать умение детей образовывать прилагательные от существительных (весна – весенняя, весенние, упражнять в употреблении предлогов «в, за, под, на».

- словарь: активизировать словарь названиями диких животных (заяц, лиса, медведь, еж), насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, муравей, майский жук, божья коровка) и цветов (тюльпан, нарцисс, одуванчик, калужница, названиями овощей (помидор, огурец, перец, лук, морковь) и фруктов (яблоко, груша, слива).

Фэмп: закрепить понятия: «длинный – короткий», «столько, сколько …», «поровну», «один - много», «по одной»; закрепить названия геометрических фигур.

Ознакомление с окружающим: закрепить названия сезонной одежды и обуви.

Ознакомление с природой: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о животных и их детенышей, о перелетных птицах, о растениях, о насекомых, упражнять в классификации

Физическое развитие: развивать мелкую, крупную моторику рук; владеть основными движениями при выполнении физ. минутки «Зайка»

Художественное творчество - аппликация: формировать умения наносить клей, правильно пользоваться клеенкой, салфеткой, располагать готовые формы на ватман.

Воспитывать интерес бережное отношение к природе, усидчивость, старательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: иллюстрации весеннего леса, лесной поляны с изображением цветов, картинки птиц (кукушка, скворец, грач, диких животных (заяц, лиса, медведь, еж без иголок, насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, муравей, майский жук, божья коровка, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) корзинка, блюдо, музыкальное сопровождение - звуки птиц.

Раздаточный материал: по одному муляжу овоща или фрукта; белый лист с изображением зайцев, по 3 картонных моркови; по одной прищепке, по одному силуэту насекомого, клей, кисть для клея, кленка, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Беседа. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в лес. Обращает внимание на одежду и рассказывает, что одеть и обуть (шубу, теплые шапки, меховые сапоги, шарф, варежки)

Дети не соглашаются

Воспитатель: Подскажите, какое сейчас время года? (весна) Какие изменения в природе произошли весной? Тогда во что нам нужно одеться и обуться? Куртка для весны (весенняя, шапочки для весны (весенние) и т. д.

II. Основная часть

Мы отправляемся, в какой лес? (весенний)

Динамическая пауза

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, в лесочке

Что - то мы найдем.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель предлагает расположиться на полянке (на свои места)

Слышны звуки птиц

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто же так красиво поет?

Дети:Птицы

Назовите, пожалуйста, птиц,которые прилетают весной.

Д:Скворец, грач, кукушка

В. :А где живут птицы?

Д. :В гнезде,в скворечниках

В. : Молодцы, ребята, в лесу живет очень много жителей, но они все спрятались. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки, готовы?

Чтение загадки

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку,

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты. Кто же это? (заяц)

В. :Где сидит заяц?

Д. :За кустом

В. :-Какого цвета заяц?

Д. :Серый

В. :А был какого?

Д. :Белый

В. :А почему он сменил шубку?

Д. :Пришла весна

В. :- Посмотрите и скажите, какие у зайца уши, а какой хвост? (уши длинные – хвост короткий).

А зайка в лесу не один с ним его друзья, как сказать один заяц, а много – … (зайцев).

А что зайцы любят кушать, давайте угостим их морковкой.

Практическая работа, дети выкладывают рядом с зайцами по морковке.

В. :Всех угостили? По сколько ты угостил морковок? (по одной)

Посмотрите, пожалуйста чего больше морковок или зайцев, а как мы можем узнать (ответы детей) способом приложения-наложения «Морковок столько же, сколько и зайчиков»,а как еще можно сказать?

Д. : «Поровну», одинаково.

В. : Молодцы. Зайки поели, а теперь хотят с нами поиграть

Физминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Кто же напугал зайку, слушаем загадку

Чтение загадки

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Зайца ждет она всегда

А зовут ее …. (лиса)

В. :Давайте посмотрим, где сидит лиса (за деревом)

В. :Давайте - ка, сделаем зарядку для язычка. " СУ-СУ-СУ- МЫ УВИДЕЛИ ЛИСУ" (2 раза)

В. :- Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета шубка у лисы, а что происходит с шубой весной? Какой хвост у лисы?

Д. :шубка рыжая, оранжевая; хвост длинный и пушистый

В. :- ребята лиса по лесу бежала и нашла мешочек, но она не знает, что лежит в нем, поможем узнать?

Воспитатель выставляет геометрические фигуры на доске. Предлагает детям их назвать.

- Назовите первую фигуру, следующую и т. д., а последняя фигура, как называется?

Р. и. «Что изменилось?»

В. :теперь лиса знает про геометрические фигуры.

В. :- ребята, а в лесу еще жители есть, послушайте о ком следующая загадка.

Чтение загадки

Косолапый зверь идет,

По малину и по мед.

Лезет в яму до весны,

Где-то спит и видит сны? (медведь)

В. :Где медведь?

Д. : под елкой.

В. :Вы правильно угадали, ребята, а где же медведь спит и когда?

Д. : медведь спит в берлоге, зимой.

В. :Ребята, мишка осенью запас столько вкусной еды, но пока он спал, забыл, что как называется, нужно ему помочь. У вас на тарелочках лежат овощи и фрукты, возьмите по одному и разложите их: фрукты- в корзинку, овощи – на блюдо. Дети раскладывают муляжи.

В. :Ребята, кто же следующий житель, слушаем внимательно.

Чтение загадки

Шубка- иголки

Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь

Кто же это, это …. (еж)

В. : Где сидит ёжик?

Д. : на пеньке

В. :Ой, ребята, действительно, ежик, но у него чего-то не хватает, не подскажите, чего?

Д. :Колючек

В. :- Давайте поможем вернуть колючки ежику? Вы возьмете прищепку и прикрепите ему на спинку.

Практическая часть.

В. :А зачем ежику колючки?

Д. : Чтобы его никто не обидел, чтобы грибочки носить и т. д.

В. :- Сколько прищепок Милана прикрепила ежику?

Д. : Одну

В. :Сколько ежиков мы видим? (один)

В. : А сколько у него иголок? (много)

Разминка для язычка " ЖА-ЖА-ЖА – ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА" (повторить 2 раза)

В. :Ребята посмотрите, какая в лесу полянка, а что на ней? (цветы) Какой аромат.

Дыхательная гимнастика.

В. :А кого не хватает на этих цветах?

Д. : Бабочек, божьей коровки и т. д. (насекомых)

В. :У вас на тарелочках есть насекомые, как их посадить на цветок? А поможет вам аппликация.

Нужно взять из тарелочки насекомое положить на клеенку, нанести клей, подойти к полянке и приклеить насекомое на цветок, с помощью салфетки примакнуть. (показ воспитателя)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Утром солнышко засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

Попорхает – утомится,

Отдохнет - опять кружится.

(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

Практическая часть. Дети наносят клей на силуэты насекомых (воспитатель следит за осанкой детей, берут силуэты насекомых и салфетку, подходят по одному к ватману с изображением полянки с цветами и наклеивают насекомых, примакивая салфеткой излишки клея.

В. : Какая замечательная полянка. Кто же поселился на ней?

Д. : Бабочка, кузнечик, божья коровка и т. д.

В. : А как назвать можно их одним словом?

Д. :Насекомые

В. : Ребята так хорошо здесь, но нам пора возвращаться в детский сад

Физминутка

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

А теперь мы ноги выше,

Поднимаем и шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

От прогулки каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро,

Все вернулись в детский сад! (стоят прямо, руки вдоль тела)

Работа детей.

III. Итог

В. :Вам понравилось путешествие (да)

В. : Где мы были? (в лесу) А в каком лесу? (в весеннем)

В. :Кого видели? С кем играли? Кому помогали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес» конспект интегрированного НОД в средней группе "Путешествие к Машеньке в весенний лес" Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В каждом поступке живет добро» (3–4 года) Составила старший воспитатель МБДОУ №13 "Ромашка" г. Симферополя Островская А. А. Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект НОД «Путешествие в Сказку» для детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты Задачи: Сплочение группы, развитие эмпатии; Развитие слухового внимания, произвольность; Развитие общей.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...