Алёна Александровна Хабиева
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема: «Путешествие на автобусе»
Подготовила: Хабиева Алёна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
2013 г.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
Цель: развитие игровых навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия транспортных средств.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь и речевую активность;
• Расширять кругозор детей;
• Развивать игровые навыки;
• Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
• Формирование положительного взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
• Формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: кондуктор, водитель. Активизация словаря: яблочный, виноградный, клубничный.
Методы:
• словесный;
• игровой;
Методические приемы:
• игровая мотивация;
• сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа:
• Наблюдение за проезжающим транспортом на улице;
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»;
• Помощь родителей в подготовке атрибутов для игры;
• Д/и «Собери машину» (разрезные картинки);
• Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Автобус», «Рыболов».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Игровой материал
• Коврики или небольшие куски ткани;
• Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги»;
• Фартук, коробочки из-под соков, поднос, тарелочки с пирожными (игрушки);
• Фотоаппарат, песочный набор, набор «Рыболов»;
• Звуковая запись «Мы едем, едем, едем…»
Игровые роли
• Водитель;
• Кондуктор;
• Пассажир;
• Официант.
Ход игры:
Воспитатель объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус (автобус построен из стульчиков). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель или ребенок).
Дети покупают билеты и садятся в автобус.
Воспитатель объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («Кафе», «Пляж у реки») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь. Воспитатель включает песню «Мы едем, едем, едем…».
Воспитатель объявляет: «Остановка - кафе» желающие выйти дети, выходят из автобуса (подходят к столу, на котором стоят соки и пирожные; воспитатель выбирает официанта, надевает ему фартук; дети угощаются соком и пирожными). Автобус отправляется дальше… Воспитатель включает песню «Мы едем, едем, едем…».
Кондуктор объявляет: «Остановка-пляж у реки» (дети выходят из автобуса и играют в рыболова, песочными наборами, ложатся на коврики и загорают, фотографируются).
После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, скажите, где мы были? (в кафе, на речке и на пляже). Что там делали? (угощались соком, ловили рыбу, загорали и купались). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да).