Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»

Людмила Форостяная
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»

(3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.

Задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания лесе и о питании;

Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего мира.

Развивающие:

Развивать речевую активность;

Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;

Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Как звери зимуют“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; вызывать желание у детей проявлять заботу о животных;

Формировать навыки сотрудничества при работе в группах.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем.

Беседы о зиме

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, (показывает письмо) кто то его положил через открытое окно, когда группу проветривали. Это сорока на своем хвосте его принесла.

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Мы его сейчас откроем и прочитаем.

Воспитатель: открывает письмо и читает:

<<Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, волки, зайцы:

<<Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!>>

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная….

Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Конечно, давайте наденем теплую зимнюю одежду.

Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, валенок, куртки.

Берут с собой корзинку с подарками.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с собой угощение, ведь в гости не ходят с пустыми руками, да и зверятам будет очень приятно. А кто из зверей что любит?

Дети: Заяц – морковку, медведь – мёд, белка – орешки…

Прогулка по лесу

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Вот и пришли. Какая красивая полянка! Давайте присядем на пенечки полюбуемся красотой зимнего леса.

Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу. Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет. (Звери могут испугаться и убежать)

Дети замечают зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой он?

Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?

Дети: Да. Поменял шубку.

Воспитатель: Почему у него шубка белая?

Дети: Прячется от лисы, волка.

Воспитатель: Зайчик приготовил для нас загадки, про тех, от кого он прячется.

Отгадывание загадок

Хвост пушистый бережёт

И зверюшка стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк).

Воспитатель: А чем питается зайчик в лесу зимой?

Ответы детей : ….

Воспитатель уточняет, что зайчик питается корой деревьев. Предлагает детям угостить зайчика сладкой морковкой.

Воспитатель: А кто это? (Обращает внимание детей на белочку, сидящую на веточке).

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вот где живет белка.

Дети рассматривают белку.

Дети: Красивая, маленькая, с пушистым хвостиком.

Воспитатель уточняет ответы детей, добавляет, что у белки на кончиках ушей кисточки. А шуба зимой серенькая.

Воспитатель: Что белка запасает на зиму?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Белочка предлагает нам интересную игру <<Собери шишки>>.

Малоподвижная игра <<Собери шишки>>

Воспитатель раскидывает шишки на полу, дает детям 2 ведерка (красное и желтое, в которые нужно собрать шишки. Дети по команде собирают шишки.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с белочкой. Давайте угостим ее за такую интересную игру вкусными орехами и пойдем дальше.

Воспитатель с детьми обходят дерево, подходят к елочке, возле которой лежит медведь, покрытый белой тканью. Обращает внимание на сугроб.

Воспитатель: Отгадайте, кто это?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?-…. (Медведь).

Ребята, а вы знаете стихи про медведя?

Дети: да.

Чтение стихотворений

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы! А что мишка любит есть?

Дети: Мёд, рыбу, малину….

Воспитатель: Угостим его медком, только будить не будем, ему еще рано просыпаться. Давайте поставим бочонок около сугроба. Когда он весной проснется –увидит, очень обрадуется.

Воспитатель и дети угощают медведя медом.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем поехать в детский сад?

Дети: На автобусе, на поезде.

Дети садятся на стульчики, расположенные друг за другом <<Паровозиком>>, впереди водитель с рулем.

Игра <<Паровозиком>>

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. (Дети разворачивают свои стульчики в сторону воспитателя). У нас так уютно и тепло. Давайте снимем зимнюю одежду и положим ее под стульчики.

Имитация движений снятия одежды.

Воспитатель задает вопросы по итогам прогулки:

Ребята, где мы с вами были?

Кого мы повстречали в лесу?

Как назвать одним словом этих животных?

Вы хотели бы еще отправиться на прогулку в лес?

Вам понравилось делать зверям подарки? А какие?

Воспитатель: И мне очень понравилось вместе с вами гулять по лесу. Ребята, посмотрите, корзиночка – то, не пуста, в ней еще что-то есть.

Воспитатель и дети заглядывают в корзинку и находят печенье – грибочки.

Воспитатель: Кто же это нас угостил? (Белочка). Наверно, она положила угощение, когда мы с шишками играли. Ай, да спасибо большое белочке.

Публикации по теме:

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД «Как звери зимуют» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Как звери зимуют. Воспитательная задача: • Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу» Конспект проведения Занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу». Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД