МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Лесная прогулка»

Воспитатель: Андреева И. В.

Программное содержание :

1. Развивать познавательный процесс, интерес к окружающему миру. Обобщить знания детей о диком животном - зайце, уточнив особенности внешнего вида, мест проживания, способов передвижения, видов корма.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Лесная прогулка“» размещена в разделах

2. Развивать дивергентное мышление при рассматривании предметов, игровой атрибутики. Стимулировать коммуникативные навыки, способность решать проблемные ситуации. Развивать грамматически правильную речь

3. Закрепить понятие «лекарственное растение» ,пополнив словарный запас детей словами – подорожник, первая помощь, лесной житель, кладовая, Лесовичок, припасы.

4. Активизировать зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.

5. Прививать интерес к миру флоры и фауны на основе игрового сюжета экологической направленности. Прививать детям желание проявлять заботу о других, проявлять чувство эмпатии, сопереживания.

Ход деятельности:

Воспитатель:- Ребята, сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, все вокруг красиво и хочется полюбоваться этой красотой. А хотите отправиться на прогулку? Куда мы можем сходить! ( детские варианты маршрутов: город, озеро, лес) Выбирайте куда пойдём. Оказывается у нас сегодня предстоит прогулка по лесу. Отлично! Отправляемся в путь!

-Сначала мы с вами пойдём по широкой дороге…. А вот дорожка становится всё уже и уже…Смотрите, уже вдалеке видны сосны, ёлочки,это начинается лес. Давайте зайдём в него… (фонограмма записи звуков природы, пения птиц, шум ветра и пр.)

-Какая красота вокруг! Деревья все покрыты зеленой листвой, ветерок шуршит листочками.

-Воздух в лесу чистый, он наполнен ароматами леса. Пахнет первоцветами, травой, смолой сосны…Какая красивая полянка, давайте-ка присядем на травку и посидим в лесу, и если прислушаться, то мы можем много чего услышать (фонограмма пения птиц, кукования кукушки, жужжание пчелы и пр.) Что вы слышите! Кто это! Кто из вас что слышал?

-Если в лесу правильно себя вести, то можно многое увидеть, услышать, многое узнать. А что значит правильно себя вести в лесу? (правила поведения человека в лесу)

-Верно! Лес тоже любит порядок, он тоже живёт по своим законам и правилам.

Воспитатель: - Ой! Вы ничего не слышали! Мне показалось, что на полянке мы не одни, тут кто-то есть (оглядываются, раздвигают ветви ёлки, на пенечке сидит Старичок - Лесовичок)

Воспитатель: - Ребята, да это же Старичок – Лесовичок! Здравствуй, Лесовик! Рады встрече с тобой! Однако, я вижу ты чем-то озабочен! Чем мы можем тебе помочь

Лесовик:- Да вот сижу, думаю… Не знаю, что делать…Попал зайка в беду

(указывает на игрушку зайца). Поранил он себе лапку, когда перепрыгивал через пенёк. Наверно, поцарапал её. Теперь она у него болит… Ай, болит.

Воспитатель:- Ребята, зайчику больно, что мы можем для него сделать? (варианты детских ответов).

-Иди сюда, иди к нам, мы тебя пожалеем! (тактильный контакт с игрушкой, выражение чувства сопереживания, эмпатии)

-Дай я посмотрю твою лапку….(разглядывает ранку)

-Твоей беде мы можем помочь. Нам в лесу только нужное растение следует отыскать, называется оно подорожник. Посмотрите, вот как оно выглядит в «Лесной книге растений» (показ иллюстрации). Да и само слово нам подсказывает, где мы его сможем найти. Верно, около дороги. Поглядим, где же оно тут растёт. Вот оно (в драпировке расположен горшок с растением). Рассмотрите его. Это растение очень хорошо лечит ранки, царапины.

-Для того, чтобы вылечить зайчику лапку нам понадобиться один листок растения. Мы его аккуратно отрежем ножницами, приложим к ранке зайчика и закрепим его бинтиком. Вот так! Теперь, зайка, у тебя будет всё в порядке. Пройдёт твоя лапка и ты опять будешь весело прыгать.

Лесовик:- Зайка, я тебе ещё приготовил мазь из лесных трав, чтобы ты быстрее поправился. На,возьми! А мне пора в лес возвращаться, уж слишком много дел накопилось у меня. Я пойду, поспешу! До свидания! (фонограмма ухода Лесовика)

Воспитатель: - Вот как кстати мы с вами оказались в лесу: помогли Лесовичку, оказали помощь зайке (зайка «что-то шепчет» педагогу на ухо)

Воспитатель:- Ребята, зайка просит вас побывать у него в гостях. Как вам это предложение! Веди нас, зайка, показывай дорогу (фонограмма звуков леса, дети идут «гуськом»петляющей дорогой и приходят к норке)

-Так вот оказывается где ты живёшь, зайка (из ткани в виде драпировки выполнена норка) Долго мы шли. Давайте отдохнем на полянке….Располагайтесь… Оглядитесь вокруг (воспитатель сажает зайку к себе на колени)

-Вот,значит, ты где живёшь! А ведь мы много читали книг о зайчишках.

Дети много и тебе знают! Хочешь их послушать! Слушай!

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, где можно увидеть зайца? Где он живёт? Заяц- дикое или домашнее животное? Почему?

Какие бывают зайцы по размеру? Верно: большие и маленькие. Кто может быть большим зайчиком? (папа - заяц, мама-зайчиха) А кто маленькими?

(их детеныши, зайчики, зайчата)

-Какие бывают зайцы по окраске шерсти? (белые, серые)

-Как это животное передвигается? (прыжками) Заяц – это подвижное животное?

- Что любит есть заяц?

- А кто угадает, почему зайчика называют трусишкой? Кого он боится?

(лису, волка, охотника)

Воспитатель:- А не сыграть ли нам в игру «Лиса и зайцы» (музыкально-ритмическая игра)

Воспитатель: -Ловкие из нас получились зайки, все убежали от лисички!

Молодцы!

-Ой, а это что такое лежит в норке? (достают корзинку, в ней конверт с заданием для зайки от мамы-зайчихи)

-Сейчас мы тебе прочитаем письмо от мамы: Зайка! Прошу тебя перебрать всё что лежит в корзинке. Оставишь только то, что нам нужно.

Воспитатель:- Интересно, это что же надо сделать? А давайте поможем зайке выполнить мамину просьбу! ( высыпают на пол содержимое корзинки: морковку, книгу, лопатку, коробок спичек, часы и пр. Педагог совместно с детьми обсуждает каждый предмет- Что это, для чего нужен, что при помощи него можно сделать)

ФОНОГРАММА (голос мамы-зайчихи) – Ау! Зайка! Сынок! Иди скорее ко мне!

Воспитатель:- Слышишь, зайка, тебя мама зовет, а маму слушаться нужно всегда! Солнышко клонится к закату, скоро наступит вечер, потом темная ночь, нужно торопиться, чтобы засветло вернуться домой всем вместе. Да и нам пора уже возвращаться, у нас есть тоже полезное дело - нам нужно посадить в огороде рассаду капусты. По осени придёшь к нам в гости, а мы тебя капусткой угостим.

Зайка:- До свидания,ребята! Я рад что подружился с Вами! Спасибо за беседу, помощь и до скорой встречи! (убегает)

Воспитатель:- И нам тоже поторопиться следует…Пойдем из леса обратно домой той же дорогой (под фонограмму звуков леса, пение птиц. Дети иммитируют ходьбу по узкой, широкой дорожке)

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Лесная красавица (фотоотчёт)Лесная красавица (фотоотчёт) Зима!Это самое прекрасное время года!Дети с большим удовольствием проводят время на улице: катаются на санках,играют в снежки,лепят снеговика,гуляют.

Сказка «Лесная олимпиада» Цель: вызвать интерес к ведению ЗОЖ, к занятиям спортом. -Доброго вам здоровьица, мои юные друзья. Давайте познакомимся. Меня зовут медвежонок.

Макет «Лесная полянка»Макет «Лесная полянка» Еще в начале учебного года, для уголка природы, мы с напарницей попросили папу сделать полочку для оформления времен года. Для осени, моя.

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка» Цели: - развитие координации речи с движением; - отработка правильного физиологического дыхания; - развитие общей, мелкой и артикуляционной.

Проект «Лесная азбука» Проект в подготовительной группе тема: «Лесная азбука». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Проект «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад №12 «Малышок» Проект мини-музея "Лесная полянка" Спицына Светлана Николаевна Муллаярова Татьяна Фархулловна Воспитатели.

Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка» г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №81» Инструктор по физической культуре - Беличко Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 18:40
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 216278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД