Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка»

Любовь Абашева
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка»

Цели:

- развитие координации речи с движением;

- отработка правильного физиологического дыхания;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- обучение массажу биологически активных зон;

- развитие певческого голоса;

- развитие силы голоса;

- воспитание любви к животным.

Оборудование: шишки, картинки с изображением медведя, белки, зайца, фонограмма пьесы Чайковского «Апрель», маска тучки

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы Чайковского «Апрель»

и становятся в круг

1. Вводная часть. Психогимнастика

Встанем вместе все в кружок,

За руки возьмемся,

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте поздороваемся друг с другом

Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день»

2. Основная часть

- Ребята, сегодня мы приглашаем вас на лесную прогулку, где мы подышим свежим лесным воздухом и, думаю, познакомимся с лесными жителями.

«Веселые путешественники» Старокадомского

- Как хорошо в лесу, давайте со всеми поздороваемся

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев.

Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!

Поднимают руки над головой.

- Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение не развитие правильного физиологического дыхания (рука на животе, вдох носом, выдох через рот: «Ах!»

- Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными и осторожными, потому что можно заблудиться, что мы кричим, если вдруг потеряемся? (Ау)

Кричим громко, а в ответ слышим тихое эхо, поиграем в игру «Эхо»

5. Упражнение для развития силы голоса «Эхо»

В лесу кричу: «Ау! Ау!» (громко)

А мне в ответ: «АУ! Ау»(тихо)

Теперь девочки кричат громко, а мальчики отзываются тихо.

Попевка «Эхо» М. Картушиной

Давайте узнаем, какие птицы и звери живут в этом лесу.

Исполнение «Лесная песенка»

Отгадайте загадку:

Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед? МЕДВЕДЬ

Где живет медведь? В БЕРЛОГЕ

Артикуляционная гимнастика «Медведь»

(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)

«Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

«Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука О. Верхние и нижние резцы видны.

«Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при произнесении звука У.

«Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» (на выработку умения быстро менять положения губ)

А мы с вами шагаем дальше по дорожке (дети маршируют друг за другом)

У этого зверя нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Посмотрите, как зайчик прижал ушки, наверное, у него что – то случилось. сейчас мы с вами выполним массаж и всё узнаем.

Массаж биологически активных зон

Тили – тили – тили – бом! Растирают ладони, один раз хлопают в ладоши

Сбил сосну зайчишка лбом! Приставляют ладони козырьком ко лбу, энергично разводят их в стороны и сводят вместе

Жалко мне зайчишку, Кулачками массируют точки у крыльев носа

Носит зайка шишку. Массируют пальцами середину лба

Поскорее сбегай в лес «Бегают» пальцами по щекам

Сделай заиньке компресс Закрывают лицо ладонями

8. Упражнение на развитие мимических мышц

- Ребята, так почему зайка был расстроен? (набил шишку) Вам жалко зайчика? Давайте покажем, как нам его жалко (уголки губ опущены вниз, брови сведены) .

- А как вы думаете, после компресса ему стало лучше? Давайте порадуемся за зайку (широко улыбаются)

А мы с вами отправляемся дальше (дети маршируют друг за другом)

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам целую корзину шишек. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Это белка. Давайте с шишками поиграем.

(Дети берут шишки из корзины и садятся в круг)

Самомассаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! -(Наклоняясь, берут шишку)

Будем с шишкой мы играть, -(Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

По ноге её катаем.

В ручку левую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, -(Катают шишку по ноге)

По ноге её катаем.

Мы закончили катать, -(Убираем шишку)

Будем пальчики считать!

На одной руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на левой руке)

А сейчас соединяем

И ещё раз посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Пальчики обеих рук здороваются)

Пальцы мы не потеряли, -(Встряхиваем кисти обеих рук)

Очень весело играли.

Пора отправляться дальше. (Дети маршируют друг за другом)

Мы с вами пришли на красивую цветочную поляну. Цветы очень обрадовались, увидев нас.

Упражнение на развитие мимических мышц «Цветы»

Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает взрослый

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались.

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Танец «Волшебный цветок» Ю. Чичкова

Ребята, посмотрите, на небе появилось яркое солнышко. Оно решило поиграть с тучками в прятки

Гимнастика для глаз «Солнышко с тучками в прятки играло»

Солнышко выглянуло, и по земле заскакали солнечные зайчики, приглашая всех поиграть с ними и с тучкой.

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

Ух, как мы устали, сядем к мамам на колени, закроем глаза

Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело

И расслаблено все тело…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Открыли глазки, улыбнулись друг другу.

11. Заключительная часть

- Вот и подошла к концу наша лесная прогулка. Что вам больше всего запомнилось?

- Хорошо, ребята, а теперь пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети подскоками выходят из зала под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка» Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка». Программа и содержание: уточнять и расширять.

Открытое занятие по конструированию «Веселая прогулка» Ведущий занятия: Анохина Е. С. Тема: Веселая прогулка. Цель: Закрепить с детьми основные цвета: синий, зеленый, красный. Задачи: Познакомить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет)Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет) В ноябре месяце было проведено открытое занятие во второй младшей группе "Прогулка по осеннему лесу", целью занятия было формирование знаний,.

Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Лесная мозаика»Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Лесная мозаика» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие воображения и творческого мышления; • развитие зрительного.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка» г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №81» Инструктор по физической культуре - Беличко Е. В.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 20:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...