Открытое занятие по конструированию «Веселая прогулка»

елена анохина
Открытое занятие по конструированию «Веселая прогулка»

Ведущий занятия: Анохина Е. С.

Тема: Веселая прогулка.

Цель: Закрепить с детьми основные цвета: синий, зеленый, красный.

Задачи: Познакомить детей с формой: круг; учить детей определять размер предмета: большой и маленький; помогать детям выделять предмет по двум признакам: форма-цвет, цвет и размер.

Оборудование: Игровой альбом «Маленькие логики», блоки круглой формы, трех цветов (синие, желтые и красные) и разных размеров, три корзинки в соответствии с цветами, музыкальное сопровождение для игры «Пляска лесных зверят», игрушка Мишка-Топтышка.

Содержание

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель представляет им гостей и рассказывает, что сегодня они совершат веселую прогулку, главная цель которой закрепить цвета, а основные наши задачи: познакомиться с формой круг и с размерами (большой и маленький, а еще мы должны научиться находить предмет по двум признакам.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас к нам:

Мишка косолапый по лесу идет, (дети повторяют «идет»)

Он шишки собирает и песенки поет, (дети повторяют «поет»)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб, (дети повторяют «в лоб»)

Мишка рассердился и ногою топ. (дети повторяют «топ»)

Мишка-Топтышка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка-Топтышка.

Воспитатель: Ой мишенька, а почему ты такой грустный?

Мишка-Топтышка: У меня мостик сломался и кубики растерялись. И я не смогу на свою полянку попасть, где играть люблю.

Воспитатель: Как грустно! А давай мы тебе поможем? Да, ребята?

Дети: Да

Мишка-Топтышка: У меня кубики вот в таких корзиночках лежали. В желтой – желтые кубики, в синей-синие кубики, а в красной- красные.

Воспитатель: Ребята мы найдем кубики и разложим по корзиночкам. В красную корзинку-положим такие же красные кубики, в синюю-такие же синие кубики, а в желтую- такие же желтые кубики.

Мишка-Топтышка: А теперь пойдем искать кубики.

Дети ищут кубики и раскладывают по корзиночкам. Воспитатель ведет диалог с детьми и помогает разложить кубики по корзиночкам правильно. Одновременно проговаривая и закрепляя с детьми цвета в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы ребята. Все кубики нашли, по корзиночкам разложили. А ну-ка Мишка-Топтышка проверь все ли наши кубики в правильные корзиночки попали?

Мишка-Топтышка: Да сейчас посмотрю. Какие молодцы мои детки! Все правильно. Ой пока мы кубики собирали к мостику сломанному пришли.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой мостик большой был и красивый. А мы сейчас с вами еще лучше построим.

Мишка-Топтышка: Посмотрите ребята у нас мостик не простой. У каждого кубика свой домик есть. У большого кубика – большой домик, а у маленького – маленький.

Воспитатель: У нас дети и кубики не простые. Посмотрите как они умеют кататься. (показывает)

Что они вам напоминают? (колеса) Правильно колеса. А вы знаете почему наши кубики и колеса умеют кататься? Потому что они круглые.

Мишка-Топтышка: Если ребята от вас кубик укатился значит он круглый.

Воспитатель: Молодец Топтышка. Теперь дети давайте кубики поселим в домики. Лизонька бери кубик. Посмотри какой у тебя кубик большой или маленький? (воспитатель показывает для сравнения маленький кубик и подвод ребенка в процессе беседы к правильному ответу.)

Лиза: Большой

Воспитатель: Найди Лизонька большой и круглый домик. (Ребенок находит и кладет кубик в домик, воспитатель помогает). Сашенька найди мне маленький кубик. (Саша находит и показывает, воспитатель помогает) А теперь давай найдем маленький круглый домик. (воспитатель подводит ребенка к правильному ответу)

Дети выкладывают мостик, одновременно осваивая, с помощью воспитателя, методику выделения предмета по двум признакам.

Мишка-Топтышка: Какой прекрасный мостик мы построили. Молодцы. Спасибо. Я один не справился бы. А теперь зашагали за мной.

Воспитатель:

Мы шагаем на прогулку

К елкам, соснам и березкам

По зеленым переулкам,

По цветочным перекресткам.

Мы идем к природе в гости

Через речку, через мостик.

Мишка-Топтышка: Ребята мы на мою полянку попали. Я здесь играть люблю и танцевать. А давайте потанцуем? Где моя любимая песенка?

Воспитатель включает песню

«Пляска лесных зверят»

.На полянку прибежали мишки и зайчата

Праздник весело встречают шустрые зверята

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

2. Лапками захлопала, хлопай веселей

Ножками затопала, топай посильней

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

3. Ушки мы погладили станет нам теплей

Покрутили хвостики будет веселей

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

Мишка-Топтышка: Молодцы как здорово танцевали. Я снова к вам в гости обязательно приду. И мы снова будим искать кубики. Будим?

Дети: Да

Воспитатель: И снова будим строить мостики. Да?

Дети: Да

Мишка-Топтышка: А со мной танцевать еще будим?

Дети: Да

Мишка-Топтышка: Здорова! Я еще другие кубики принесу. У меня много разных кубиков.

Воспитатель: Мишка-Топтышка ты нам принес сегодня круглые кубики, а в следующий раз приноси квадратные. Мы домик будим строить.

Мишка-Топтышка: Большие и маленькие?

Воспитатель: Да. Большие и маленькие. Красные, желтые и синие. Мы тебя будим ждать.

Мишка-Топтышка: А я буду ждать встречи свами. Пока, пока.

Церемония прощания.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств в старшей группе «Космическое путешествие» Открытое НОД на ММО по конструированию. (Применение мультимедийных средств на непосредственно образовательной.

Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка» Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка». Программа и содержание: уточнять и расширять.

Открытое занятие «Осенняя прогулка»Открытое занятие «Осенняя прогулка» Цель: 1. Укрепление здоровья. 2. Профилактика утомления. Задачи: 1. Учить определять время года по характерным признакам. 2. Раскрыть.

Открытое занятие по конструированию «Волшебная встреча с зайкой Степашкой» «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой» Задачи: Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности. Закреплять.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Открытое занятие «Прогулка по площади Красной» Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе «Прогулка по площади Красной». Вид деятельности: конструирование.

Открытое занятие в старшей группе по конструированию и аппликациии (киригами) «Голуби мира» ВидеоОткрытое занятие в старшей группе по конструированию и аппликациии (киригами) «Голуби мира» Видео Цель: продолжать учить детей конструированию объемного киригами – элементам силуэтного вырезания, закреплять навыки разрезания на глаз бумаги.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет)Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет) В ноябре месяце было проведено открытое занятие во второй младшей группе "Прогулка по осеннему лесу", целью занятия было формирование знаний,.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию «Веселая прогулка»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...