Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Оксана Завьялова
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Открытое занятие во второй младшей группе

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через:

1. Формирование культурно - гигиенических навыков;

2. Занятия физическими упражнениями;

3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

5. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

6. Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

7. Укрепить и сохранить здоровье детей, заложить основы здорового образа жизни.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: «Кто как умывается?», «Что полезно для зубов?»,

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце, паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.

Персонажи: ведущий, заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы

Ход

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы знаете какие это правила?

- внимательно слушать;

- все запоминать;

- помогать друг другу.

Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки).

Дети: В лес.

Воспитатель:

В лес, ребята, мы войдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

(Дети проходят в зал - «лес»).

Воспитатель:

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик:

Лапку где – то повредил.

Вед.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)

Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Реб.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот.

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Воспит.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике.)

Вед. Мишка,а ты лапы мыл и умывался?

Мишка. Нет. А зачем?

Реб.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Реб.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель:

- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?/показ слайдов на проекторе/

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Мишка успокаивается.

Спасибо, Вам, ребята. Я теперь знаю, что надо мыть лапы чаще и не есть много сладкого.

(Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

Реб.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки.

Реб.

Щеткой чистой-не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Реб.

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись.

Реб.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день.

Воспит.

Ребята, давайте вспомним,как правильно ухаживать за зубками.

(Карточки- последовательность чистки зубов -на фланелеграфе.)

1. Вымыть руки

2. Взять зубную щётку в правую руку и сполоснуть её.

3. Левой рукой выдавить зубную пасту на щётку.

4. Почистить зубы.

5. Сполоснуть рот водой.

6. Щётку вымыть и поставить.

7. Вымыть лицо и вытереть его.

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё

Чтобы быть здоровым, сильным,

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной,

День начни, не поленись.

(зарядка)

(После этого слышим голос, все обращают внимание.)

«Еж» - продавец «Лесного магазина» :

Подходите, выбирайте,

Кому надо - покупайте!

(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).

Ё ж:

Есть и щётки, есть и мыло,

Полотенце, паста есть,

Есть расчёска, есть морковка,

Предлагаю всем что здесь.

(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» - зубную пасту и щётку, «зайке» - морковку. В лесу раздаётся весёлая музыка.

Еж.

Ребята-вы долго ходили по лесу-устали-я вам предлагаю попить волшебное средство-оно даёт силу, укрепляет ваш иммунитет. (пьют чай из лесных ягод)

А ещё у меня есть волшебные воздушные шары с правилами, которые вы должны знать и выполнять. Давайте вместе вспомним эти правила.

1-ое. Умываться по утрам и вечерам. Мыть руки, лицо, шею и уши.

2-ое. Мыть руки и ноги перед сном каждый день.

3-ее. Мыть руки после игры, прогулки и туалета.

4-ое. Мыть руки перед едой с мылом.

5-ое. Чистить зубы утром и перед сном.

6-ое. Делать зарядку.

7-ое. Не есть много сладостей.

Еж.

Ребята, играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Закроем глазки и скажем:

Прощай, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД в Первой младшей группе Тема: «Прогулка в Зимний лес» Автор: Минглева Л. А. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными: заяц, еж, медведь; 2. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе с ОВЗ Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Коррекционные задачи: - Закрепить знания по теме «Зима» - Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие физических качеств детей через подвижные.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД