Людмила Мингалева
Конспект НОД в Первой младшей группе Тема: «Прогулка в Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Минглева Л. А.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными: заяц, еж, медведь;
2. Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно;
3. Развивать мелкую моторику рук и понимание речи;
4. Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: аудиозапись, ворона нитке, елки, куст.
Игрушки: заяц, еж, медведь, берлога, норка из картонных коробок, бумажные салфетки.
ХОД
Публикация «Конспект НОД в Первой младшей группе Тема: „Прогулка в Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Раздается звук кар-кар (аудиозапись).
В. – Показывает бумажную ворону на ниточке.
- Посмотрите, к нам ворона прилетела. Она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Пойдете с вороной в лес?
Но ой, ой, ой
Очень холодно зимой.
Но не страшен нам мороз
Мы укутаем свой нос,
На ножки наденем сапожки,
На ручки рукавички,
Шарфики завяжем,
Шубки застегнем,
Шапочки натянем
И гулять пойдем.
(Имитация движений с воспитателем).
Дети идут под музыку «Зашагали ножки».
В. –Вот мы шли-шли-шли и к чему-то подошли. Что это? (кустик). Кустик стоит без листочков, потому что зима, но ему не холодно, посмотрите, снежок его украл. До свидания, кустик. Мы к тебе еще зайдем в гости. (Дети прощаются. До свидания).
В. – Мы шли-шли-шли и к чему мы подошли? (Елка). Посмотрите, ребята, елочка осенью была зеленая, и зимой стоит зеленая. Зима ее только снегом припорошила. Ребята, какого цвета елка? (Зеленая). А какая она высокая или низкая? До свидания, елочка, ждем тебя к нам на праздник.
- Дети: до свидания.
В. –Ой, ребята, а кто это по елочкой? (Зайчик). Посмотрите, какой он? (Белый, мягкий, пушистый).
-Какие у него уши? (Длинные)
-Какой у него хвостик? (Маленький)
Зайчик замерз. Давайте зайчика согреем, поиграем с ним.
Игра «Зайка беленький сидит».
Вот какие мы молодцы, зайку погрели сами согрелись, теперь можем идти дальше, а Зайку с собой возьмем, чтобы он в лесу не замерз.
В. –Послушайте, кто-то пыхтит под елкой. Достает ежика. Ты кто?
Ежик – Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю – носиком. И лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю, есть червяков, собирать на иголки грибы и яблоки.
В. –Ребята, ежик какой? (Колючий).
-Как ежик пыхтит? (пых-вых).
Из-за елки появляется игрушечный Мишка.
В. -Кто это к нам пожаловал?
Д. -Это медведь.
В. –Ребята, а медведь, какой большой или маленький?
-А как рычит медведь? (р-р-р).
-А что медведь больше всего любит покушать? (мед).
Давайте походим, как мишка.
Вот так, вот так вперевалочку идет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Посмотрите, как много снега выпало. Все белым бело. Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Вот поэтому медведь и ежик спят всю зиму. Давайте спрячем Мишку в берлогу, а ежика в норку и засыплем их снегом, чтобы тепло было.
Дети прячут мишку и ежика, а затем отрывают кусочки белой бумаги (салфетки) и засыпают берлогу и норку.
До свидания Мишка и Ежик, до встречи весной. А зайчика мы возьмем с собой и угостим морковкой.
В. -Ребята, где мы сегодня были? (В лесу).
В. –Кого мы встретили в лесу? (Зайку, Ежика, Медведя).