Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Ольга Сазонова
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Программные задачи:

Познание:

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду).

-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и растения, люди носят теплую одежду).

-Закрепить знания о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).

Социализация и коммуникация:

-Совершенствовать двигательную активность детей.

-Закреплять навыки ходьбы подгруппой с изменением направления движения по указанию педагога.

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

Коммуникация и социализация:

-Обращать внимание на красоту природы через наблюдения и художественные произведения.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Картины с зимним пейзажем,белые плоскостные силуэты зверей (медведь, волк, белка, лиса, ёж, заяц,снег в большом тазу в виде сугроба,игрушка зайца, корзина со снежками из ваты, незаконченная картина с зимним пейзажем,гуашевые краски, влажные салфетки, угощения для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, игры со снегом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Виды деятельности:

Беседа, наблюдения,чтение стихотворений. Игры: "Кто спрятался в сугробе", "Снежки".

рисование пальчиками. Сюрпризный момент угощение от зайчика "сладкие снежки".

Словарь:

Холодный, белый, пушистый, тает, медведь, берлога.

Ход занятия.

Под Чайковского Времена года дети входят в зал и подходят к окну.

-Дети, посмотрите,как красиво на улице Смотрят на падающий снег и слушают стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. И. Суриков.

-Где лежит снег? (Дети отвечают).

Как красиво на улице! Бело! Светло!

-А вы любите гулять? Хотите погулять в зимнем парке? Тогда одевайтесь поскорее.

Динамическая игра

Посмотрите- за окном белые дорожки (жест рукой)

Все равно гулять пойдем (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки (наклоняясь, указывают)

Этот с правой ножки,этот с левой ножки (надевают сапожки)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички

В эту правый кулачок, в эту левый кулачок.

Пальтишки меховые, сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).

-Ну что готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимают ноги)

-Вытаскиваем ноги и идем дальше, не останавливайтесь Устали? Трудно идти вам? Надо надеть лыжи (надевают лыжи, скользящий шаг). Вот теперь намного легче идти!

- А кругом белым- бело, красота! Снежок пушистый блестит на солнышке! На деревьях шапки из снега! Кругом снег!

(Дети двигаются по залу и обнаруживают в тазу снег)

-Дети, посмотрите, какой сугроб! Какого цвета снег? (белый).

-Потрогайте снег и скажите какой снег на ощупь? (холодный).

-А вот здесь я вижу ещё маленькие сугробики! (указывает на плоскостные фигуры, лежащие на ковре). Да как их много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Мне кажется, они на кого-то похожи

Игра "Кто спрятался в сугробе?"

(Дети рассматривают фигуры - сугробы и называют, кого они узнали, кто спрятался.)

-Дети, а кого из этих животных нельзя зимой встретить в лесу? (Медведь и ёж).

-А почему? (медведь иёж зимой спят).Где спит медведь? (в берлоге)

Сюрпризный момент.

Вот сугроб. (под ёлочкой сугроб из него торчат ушки).Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко, любит морковку? (достаю из сугроба игрушечного зайца)

-Ой, зайчик что- то шепчет мне на ухо (прислушивается)

-Зайчик говорит, что очень хочет с вами поиграть. Смотрите, что он принес! (достает корзинку с ватными снежками).

Подвижная игра "Снежки"

Зайка белый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

И поскакал. Скок- поскок. (дети показывают движения)

Я подброшу снежки высоко- высоко,

Полетят они далеко- далеко,

А ребята их подберут и тихонечко мне принесут.

1 - 2 - 3 Лети! (Подбрасывает снежки, а дети их собирают)

Зайчик - побегайчик, какой ты веселый, как наши ребятки!

-Молодцы, ребятки!. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи и скользящим шагом возвращаемся.

-Вот мы и пришли. А что это на столе? Посмотрите, По-моему, художник нарисовал дерево из нашего парка, но на картине чего-то не хватает.

-Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого, блестящего? (снега).

-А давайте мы сами нарисуем беленький снежок! Краски нам оставил художник, а кисточки у нас есть? (нет). Но это не беда, зато у нас всегда с собой наши пальчики! Покажите мне вот этот пальчик - указочку, который будет у вас рисовать.

-Как мы будем рисовать снежок, покажите сначала без краски?

-Да вот так тык-тык-тык. Молодцы, а где мы будем рисовать снег, покажите сначала без краски? Много краски на пальчик не набираем, лишнюю снимем о край баночки. А теперь рисуем снег.

Рисование (дети рисуют и звучит стихотворение)

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало в парке все бело.

-Дети, вам понравилось рисовать пальчиками? Получилось как у художников? (да)

-Это зимний парк, в котором мы с вами сегодня гуляли.

--Много снега! Много сугробов! Ой, а где же наш большой сугроб? Давайте мы его найдем.

Вот он! А что это с ним случилось? (Сугроб растаял и получилась вода

Посмотрите, а вода какая чистая или грязная? (грязная)

-Снег грязный и холодный поэтому его нельзя брать в рот.

Сюрпризный момент.

-Дети, хорошая у нас получилась прогулка? (да)

-Кого мы встретили в парке? (зайчика).

-Ой, посмотрите зайчишка свои снежки оставил нам! Но они какие-то странные: ароматные, воздушные. Эти снежки можно есть, это зефир. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!»Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: II младшая Форма непосредственной образовательной деятельности:.

Коллективная работа по экологическому воспитанию. Стенгазета «Прогулка по лесу»Коллективная работа по экологическому воспитанию. Стенгазета «Прогулка по лесу» В рамках темы месяца "Символы и знаки" по программе "Радуга" в старшей группе была проведена беседа-игра по экологическому воспитанию "Прогулка.

Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию В старшей группе «Прогулка в осенний лес».Программное содержание:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Художественное творчество,.

Конспект НОД: «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Образовательная область: речевое развитие Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе Конспект развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе Ход занятия: І. Воспитатель. Дети, какое самое холодное время года? (Зима). Верно.

Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы» Актуальность занятия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие физических качеств детей через подвижные.

Зимняя прогулка в младшей группеЗимняя прогулка в младшей группе Цель. Продолжить знакомство с неживой природой, с погодными явлениями. Учить анализировать и делать выводы, опираясь личный опыт. Учить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 22:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...