Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!»

Наргиза Минакова
Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Группа: II младшая

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа.

Тема: «Найти маму для зайки

Цель: освоение представлений о диких животных, особенностях их образа жизни.

Задачи:

Образовательные

• расширить и обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных

Развивающие:

• развивать внимание, наглядное мышление, умение сравнивать и обобщать.

• развивать познавательные и речевые умения по выявлению отношений объектов окружающего мира

Воспитательные:

воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; просмотр презентаций «Права, конвенция детей» на телевизоре, дидактические игры: «Найди маму для животных», «Скажи ласково», обучение подвижной игры «Зайка серенький сидит».

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (лисички, белочки, зайчики); зеркальце, телевизор, елки, кусты, магнитофон.

Словарь:

• комочек пуха, шарик, пушок

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие» (художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе).

Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом).

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?

Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!»

Воспитатель: Правильно, давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. (Хором дети здороваются).

Воспитатель: А теперь давайте мы обнимемся крепко и подарим друг другу улыбку. (Дети обнимаются и улыбаются).

Вводный организационный момент

Собрав детей полукругом воспитатель привлекает внимание детей на телевизор.

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто-то плачет. (На экране появляется зайчик).

Зайка: «Ребятки я бегал по лесу и заблудился, я так хочу к маме».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это?

Воспитатель: А давайте мы отправимся в лес и поможем зайке найти его маму. Ведь у каждого ребенка есть право на семью. Мы с собой возьмем корзинку с угощеньями, чтобы угостит зверей встретившихся у нас на пути. Но что бы нам не заблудиться мы все возьмемся за руки.

Восприятие и расширение имеющихся представлений/ рефлексивно-корригирующий

(Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются в лес. Воспитатель подводит детей к горки).

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто-то сидит за горкой. Как вы думаете кто это? Посмотрите, здесь есть подсказка. (Воспитатель берет листик и читает загадку про лисицу).

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла.

(Лиса)

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, живет в лес и т. д).

Воспитатель: А где живет лиса? (в норе).

Воспитатель: Лисичка рыжая, красивая, а что у нее есть? (Хвост).

Воспитатель: а какой у нее хвост? (Пушистый, красивый)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о лисе.

Рыжей шубкою сверкает,

Волка дурит тут и там,

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям, да по лугам.

Лицемерием известна,

Славится на все леса,

Вам, конечное, известно

Что хитрее всех лиса.

Воспитатель: Ребятки, а лиса может быть мамой зайки. (Нет)

Воспитатель: А кто у лисы детеныш? (Лисенок.)

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите вот и лисенок. А что любят лисы? (Сухари). Давайте мы угостим лисичек сухарями, а сами отправимся дальше искать маму зайки. (Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются дальше. Воспитатель подводит детей к елке).

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто же на елке сидит. А вот и подсказка.

(Воспитатель берет листик и читает загадку про белку).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка).

Воспитатель: А как вы узнали, что загадка про белку?

(Потому что белка грызет орешки и ходит в пушистой шубе). А где живет белка? (на дереве в дупле).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о белке.

Белка, белка озорница!

Ну, она и мастерица!

С ветки - прыг.

На ветку - скок!

Принесла она грибок.

На сучок одела ловко.

И упрыгала плутовка.

М. Метелёва

Воспитатель: Белка ловкая, с ветки прыг на ветку скок и приносит всем грибок. Так что же белка делает ребятки? (Ответы детей) А белка может быть мамой зайки? (Нет).

Воспитатель: А кто у белки детеныш? (Белченок).

Воспитатель: а чем мы можем угостить белку? (Орешками). Давайте угостим белочек. Ну, раз белка не может быть, мамой зайки пойдемте дальше искать маму зайки. (Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются в лес. Воспитатель подводит детей к еще одной елке). Ребятки, там что-то шевелиться. А кто это, мы узнаем отгадав загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайка)

Воспитатель: Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он,

как. (комочек пуха, шарик, пушок). Послушайте стихотворение которое нам прочитает Валя о зайчике:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

В. Волина

Воспитатель: Что делает зайчик? Покажите, как он умывается. (дети имитируют умывание). Умылся зайка, и каким стал?

Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе. Зайке очень понравилось. Ребята зайчиха это мама зайки? (Да).

Воспитатель: А теперь можно позвать зайку мы ведь нашли маму.

(Декламируют стихотворение).

Зайка приходи,

Свою маму обними.

(Из за елки появляется зайка). И говорит: «спасибо вам большое». Дети скажите а что любят зайцы? (морковку, кору, травку)

(Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки

в центре круга и поиграть в малоподвижную игру «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайки поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайки поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал.

(присев дети прячут головы руками).

Воспитатель: Девочки, ау, вы где? (встают девочки)

Мальчики, ау, вы где? (встают мальчики).

Воспитатель: Ну вот какие молодцы, зайкам очень понравилось с нами играть.

Рефлексия:

Дети какие вы молодцы, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались, кто встретился на нашем пути во что играли, кому помогали?

Но, пришло время и нам отравляться обратно в детский сад, отдыхать. Ведь мы еще имеем право на отдых. Давайте возьмемся за руки, и под веселую песню отправимся. Говорим зайчикам до свидание. (взявшись за руки воспитатель и дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 11:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Картотека «Загадки про черепаху»
Моя картотека загадок 14 загадок про Черепаху *** Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет . ( Черепаха)...
Лэпбук «Изучаем виды спорта»
Лэпбук – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Он помогает усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-...
Сценарий праздника «Покровская Осень» для подготовительной к школе группы
Сценарий праздника «Покровская Осень» для детей подготовительной к школе группы Под музыку дети входят в зал, проходят круг и встают на полукруг....