МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Елена Минеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура, Здоровье.

Цели:

закрепить представление детей о зиме, ее характерных признаках; об особенностях жизни птиц в зимний период; поддерживать интерес к художественному творчеству.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять знания о зиме; предметах одежды; птицах;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей словами: зима, холод, снег, белый, легкий, пушистый, воздушный, снежинка, одежда, шапка, шарф, перчатки, сапоги, шуба, штаны, рябина, гроздь рябины, ягоды рябины, снегирь;

- вызывать интерес к художественному творчеству;

- познакомить с нетрадиционным методом аппликации.

Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, внимание, мышление.

- развивать умение различать и называть основные части птиц (голова, клюв, крылья, хвост, лапки, цвета (красный, черный, форму (круг, овал, треугольник, размер (маленький, большой, количество (один, много).

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, кормление, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание стихотворение А. Яшина «Не богаты их корма», чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

Материал.

Картинки с изображением одежды, кусочки ваты в корзинке, плакат с деревом рябины и снегирем, «мягкие камни» - имитация сугробов, аудиозапись с голосом птиц, гроздь рябины, бумажные салфетки красного цвета, влажные губки для смачивания ладоней, клейстер, клеенки, салфетки для рук, половина альбомного листа с изображенной веткой рябины без ягод.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, подойдите к окошку и внимательно посмотрите. Что вы видите? (Ответы детей).

-Хорошо. Значит какое сейчас время года? (Ответы детей). А что еще вы знаете о зиме? (Ответы детей).

- Да. Все вено. На улице холодно, дома и деревья укутались снегом, солнышко светит, но не греет, люди тепло одеты. Наверное, зима самое скучное время года?

- Нет, а почему? (Ответы детей).

- Вот оказывается, как много игр и развлечений зимой. Ребята, а вы любите гулять зимой на улице? Тогда, я предлагаю отправиться на прогулку. Как вы думаете мы готовы идти? (Ответы детей).

- Конечно, чтобы не замерзнуть нам надо тепло одеться. А помогут нам в этом загадки и картинки.

Загадки сопровождаются показом картинки после каждого верного ответа.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (Штаны)

Много снега во дворе –

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы (Сапожки).

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда

Чтоб не было здоровье шатким

Надень на голову ты (Шапку).

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был

Пусть в ней похож ты на ми шутку

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Его повяжут мне на шею

И я уже не заболею

Закутаюсь в него до носа

И не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Пальцы в них не замерзают

Как в чехольчиках гуляют.

С холодом сыграем в прятки

Спрячем ручки мы в… (Перчатки)

- Молодцы. Хорошо подготовились. Тогда в путь. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Покружились, покружились, на прогулке очутились!»

- Открывайте глазки. Посмотрите, к нам летят снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

При чтении стихотворения раздать каждому ребенку кусочек ваты на ладошку.

Тут снежинки полетели,

На ладошки детям сели

Но игриво говорят:

«Не хотим мы так лежать –

Будем мы кружиться,

Летать и веселиться!» (Дети дуют на кусочек ваты).

- Соберите снежинки и положите обратно на ладошку. Что вы можете сказать про нее? (Мягкая, пушистая, легкая, воздушная). А сколько снежинок у вас на ладошках? Верно – одна. А теперь подуйте на снежинки. Снежинки легли рядышком и сколько их стало? (Много).

- Молодцы.

- Как ветер закружил снежинки, вот какие сугробы намело. Придется нам через них пробираться. (Дети идут перешагивая через «мягкие камни» высоко поднимая ноги – перешагивают через высокие сугробы).

- Вот мы и выбрались. А что это там впереди? (Дерево). Мне кажется я что-то слышу. Прислушайтесь. (Звучит голос птицы). Что же это? (Ответы детей).

- Точно, птица. Давайте подойдем тихонько поближе, чтобы не вспугнуть. Какая красивая птица. Посмотрите, что у нее есть. (Ответы детей). Какой формы у нее части тела, цвета? (Ответы детей). А вы знаете как она называется? (Снегирь).

- Верно. Как вы думаете почему она так тревожно кричит? (Ответы детей)

- На самом деле зимой птичек больше беспокоит не холод, а голод. Как вы думаете, чем они могут питаться? (Ответы детей).

- Правильно, люди кормят птиц зернышками, семечками, хлебом, мы тоже с вами во время прогулок их подкармливаем, но самое любимое лакомство для них – рябина.

- Я предлагаю угостить нашего снегиря рябиной, но сначала немного поиграем.

Динамическая пауза «Снегири».

Дети стоят по кругу.

На ветках снегири сидели (Присели на корточки)

И по сторонам глядели. (Приложили ладошку ко лбу, поворачивают голову в стороны)

Немного полетали, (Побежали друг за другом)

Рябинку увидали, (Остановились)

Сели, поклевали. (Присели на корточки, сложили пальцы одной руки в виде клюва, а ладошку другой руки подставили под первую, «клюют»).

- Отдохнули, теперь можно готовить угощение.

(Дети идут к столам, на которых лежат альбомные листы с нарисованной заранее веткой, бумажные салфетки красного цвета, баночки с клейстером, клеенки и салфетки для рук).

- Я принесла вам рябиновую гроздь. Обратите внимание как расположены ягодки на ней. (Ответы детей, а какого они цвета? (Ответы детей, формы (Ответы детей). Молодцы.

- А теперь я покажу как сделать годки рябины. Для этого мы оторвем кусочек от красной бумажной салфетки, смочим ладошки о влажную губку, раскатаем кусочек между ладошками круговыми движениями, опустим краешек нашей ягодки в клейстер и приклеим к веточке, нарисованной на листе. (Дети выполняют работу).

- Молодцы. Как много лакомства теперь у снегиря, он больше не кричит. Мне кажется он обязательно позовет на угощение и других птиц.

- А нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе снова очутились».

- Вот мы и вернулись. Вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами гулять.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минеева (УИ 132729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД