Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Елена Минеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура, Здоровье.

Цели:

закрепить представление детей о зиме, ее характерных признаках; об особенностях жизни птиц в зимний период; поддерживать интерес к художественному творчеству.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Задачи.

Обучающие:

- закреплять знания о зиме; предметах одежды; птицах;

- обогащать словарь детей словами: зима, холод, снег, белый, легкий, пушистый, воздушный, снежинка, одежда, шапка, шарф, перчатки, сапоги, шуба, штаны, рябина, гроздь рябины, ягоды рябины, снегирь;

- вызывать интерес к художественному творчеству;

- познакомить с нетрадиционным методом аппликации.

Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, внимание, мышление.

- развивать умение различать и называть основные части птиц (голова, клюв, крылья, хвост, лапки, цвета (красный, черный, форму (круг, овал, треугольник, размер (маленький, большой, количество (один, много).

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, кормление, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание стихотворение А. Яшина «Не богаты их корма», чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

Материал.

Картинки с изображением одежды, кусочки ваты в корзинке, плакат с деревом рябины и снегирем, «мягкие камни» - имитация сугробов, аудиозапись с голосом птиц, гроздь рябины, бумажные салфетки красного цвета, влажные губки для смачивания ладоней, клейстер, клеенки, салфетки для рук, половина альбомного листа с изображенной веткой рябины без ягод.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, подойдите к окошку и внимательно посмотрите. Что вы видите? (Ответы детей).

-Хорошо. Значит какое сейчас время года? (Ответы детей). А что еще вы знаете о зиме? (Ответы детей).

- Да. Все вено. На улице холодно, дома и деревья укутались снегом, солнышко светит, но не греет, люди тепло одеты. Наверное, зима самое скучное время года?

- Нет, а почему? (Ответы детей).

- Вот оказывается, как много игр и развлечений зимой. Ребята, а вы любите гулять зимой на улице? Тогда, я предлагаю отправиться на прогулку. Как вы думаете мы готовы идти? (Ответы детей).

- Конечно, чтобы не замерзнуть нам надо тепло одеться. А помогут нам в этом загадки и картинки.

Загадки сопровождаются показом картинки после каждого верного ответа.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (Штаны)

Много снега во дворе –

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы (Сапожки).

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда

Чтоб не было здоровье шатким

Надень на голову ты (Шапку).

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был

Пусть в ней похож ты на ми шутку

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Его повяжут мне на шею

И я уже не заболею

Закутаюсь в него до носа

И не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Пальцы в них не замерзают

Как в чехольчиках гуляют.

С холодом сыграем в прятки

Спрячем ручки мы в… (Перчатки)

- Молодцы. Хорошо подготовились. Тогда в путь. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Покружились, покружились, на прогулке очутились!»

- Открывайте глазки. Посмотрите, к нам летят снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

При чтении стихотворения раздать каждому ребенку кусочек ваты на ладошку.

Тут снежинки полетели,

На ладошки детям сели

Но игриво говорят:

«Не хотим мы так лежать –

Будем мы кружиться,

Летать и веселиться!» (Дети дуют на кусочек ваты).

- Соберите снежинки и положите обратно на ладошку. Что вы можете сказать про нее? (Мягкая, пушистая, легкая, воздушная). А сколько снежинок у вас на ладошках? Верно – одна. А теперь подуйте на снежинки. Снежинки легли рядышком и сколько их стало? (Много).

- Молодцы.

- Как ветер закружил снежинки, вот какие сугробы намело. Придется нам через них пробираться. (Дети идут перешагивая через «мягкие камни» высоко поднимая ноги – перешагивают через высокие сугробы).

- Вот мы и выбрались. А что это там впереди? (Дерево). Мне кажется я что-то слышу. Прислушайтесь. (Звучит голос птицы). Что же это? (Ответы детей).

- Точно, птица. Давайте подойдем тихонько поближе, чтобы не вспугнуть. Какая красивая птица. Посмотрите, что у нее есть. (Ответы детей). Какой формы у нее части тела, цвета? (Ответы детей). А вы знаете как она называется? (Снегирь).

- Верно. Как вы думаете почему она так тревожно кричит? (Ответы детей)

- На самом деле зимой птичек больше беспокоит не холод, а голод. Как вы думаете, чем они могут питаться? (Ответы детей).

- Правильно, люди кормят птиц зернышками, семечками, хлебом, мы тоже с вами во время прогулок их подкармливаем, но самое любимое лакомство для них – рябина.

- Я предлагаю угостить нашего снегиря рябиной, но сначала немного поиграем.

Динамическая пауза «Снегири».

Дети стоят по кругу.

На ветках снегири сидели (Присели на корточки)

И по сторонам глядели. (Приложили ладошку ко лбу, поворачивают голову в стороны)

Немного полетали, (Побежали друг за другом)

Рябинку увидали, (Остановились)

Сели, поклевали. (Присели на корточки, сложили пальцы одной руки в виде клюва, а ладошку другой руки подставили под первую, «клюют»).

- Отдохнули, теперь можно готовить угощение.

(Дети идут к столам, на которых лежат альбомные листы с нарисованной заранее веткой, бумажные салфетки красного цвета, баночки с клейстером, клеенки и салфетки для рук).

- Я принесла вам рябиновую гроздь. Обратите внимание как расположены ягодки на ней. (Ответы детей, а какого они цвета? (Ответы детей, формы (Ответы детей). Молодцы.

- А теперь я покажу как сделать годки рябины. Для этого мы оторвем кусочек от красной бумажной салфетки, смочим ладошки о влажную губку, раскатаем кусочек между ладошками круговыми движениями, опустим краешек нашей ягодки в клейстер и приклеим к веточке, нарисованной на листе. (Дети выполняют работу).

- Молодцы. Как много лакомства теперь у снегиря, он больше не кричит. Мне кажется он обязательно позовет на угощение и других птиц.

- А нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе снова очутились».

- Вот мы и вернулись. Вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами гулять.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД