Елена Минеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимняя прогулка».
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура, Здоровье.
Цели:
закрепить представление детей о зиме, ее характерных признаках; об особенностях жизни птиц в зимний период; поддерживать интерес к художественному творчеству.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять знания о зиме; предметах одежды; птицах;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- обогащать словарь детей словами: зима, холод, снег, белый, легкий, пушистый, воздушный, снежинка, одежда, шапка, шарф, перчатки, сапоги, шуба, штаны, рябина, гроздь рябины, ягоды рябины, снегирь;
- вызывать интерес к художественному творчеству;
- познакомить с нетрадиционным методом аппликации.
Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику, внимание, мышление.
- развивать умение различать и называть основные части птиц (голова, клюв, крылья, хвост, лапки, цвета (красный, черный, форму (круг, овал, треугольник, размер (маленький, большой, количество (один, много).
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- формировать желание заботиться о птицах в зимний период.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на прогулке, кормление, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание стихотворение А. Яшина «Не богаты их корма», чтение В. Бианки «Синичкин календарь».
Материал.
Картинки с изображением одежды, кусочки ваты в корзинке, плакат с деревом рябины и снегирем, «мягкие камни» - имитация сугробов, аудиозапись с голосом птиц, гроздь рябины, бумажные салфетки красного цвета, влажные губки для смачивания ладоней, клейстер, клеенки, салфетки для рук, половина альбомного листа с изображенной веткой рябины без ягод.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, подойдите к окошку и внимательно посмотрите. Что вы видите? (Ответы детей).
-Хорошо. Значит какое сейчас время года? (Ответы детей). А что еще вы знаете о зиме? (Ответы детей).
- Да. Все вено. На улице холодно, дома и деревья укутались снегом, солнышко светит, но не греет, люди тепло одеты. Наверное, зима самое скучное время года?
- Нет, а почему? (Ответы детей).
- Вот оказывается, как много игр и развлечений зимой. Ребята, а вы любите гулять зимой на улице? Тогда, я предлагаю отправиться на прогулку. Как вы думаете мы готовы идти? (Ответы детей).
- Конечно, чтобы не замерзнуть нам надо тепло одеться. А помогут нам в этом загадки и картинки.
Загадки сопровождаются показом картинки после каждого верного ответа.
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Штаны)
Много снега во дворе –
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы (Сапожки).
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда
Чтоб не было здоровье шатким
Надень на голову ты (Шапку).
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был
Пусть в ней похож ты на ми шутку
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Его повяжут мне на шею
И я уже не заболею
Закутаюсь в него до носа
И не боюсь теперь мороза. (Шарф)
Пальцы в них не замерзают
Как в чехольчиках гуляют.
С холодом сыграем в прятки
Спрячем ручки мы в… (Перчатки)
- Молодцы. Хорошо подготовились. Тогда в путь. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Покружились, покружились, на прогулке очутились!»
- Открывайте глазки. Посмотрите, к нам летят снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
При чтении стихотворения раздать каждому ребенку кусочек ваты на ладошку.
Тут снежинки полетели,
На ладошки детям сели
Но игриво говорят:
«Не хотим мы так лежать –
Будем мы кружиться,
Летать и веселиться!» (Дети дуют на кусочек ваты).
- Соберите снежинки и положите обратно на ладошку. Что вы можете сказать про нее? (Мягкая, пушистая, легкая, воздушная). А сколько снежинок у вас на ладошках? Верно – одна. А теперь подуйте на снежинки. Снежинки легли рядышком и сколько их стало? (Много).
- Молодцы.
- Как ветер закружил снежинки, вот какие сугробы намело. Придется нам через них пробираться. (Дети идут перешагивая через «мягкие камни» высоко поднимая ноги – перешагивают через высокие сугробы).
- Вот мы и выбрались. А что это там впереди? (Дерево). Мне кажется я что-то слышу. Прислушайтесь. (Звучит голос птицы). Что же это? (Ответы детей).
- Точно, птица. Давайте подойдем тихонько поближе, чтобы не вспугнуть. Какая красивая птица. Посмотрите, что у нее есть. (Ответы детей). Какой формы у нее части тела, цвета? (Ответы детей). А вы знаете как она называется? (Снегирь).
- Верно. Как вы думаете почему она так тревожно кричит? (Ответы детей)
- На самом деле зимой птичек больше беспокоит не холод, а голод. Как вы думаете, чем они могут питаться? (Ответы детей).
- Правильно, люди кормят птиц зернышками, семечками, хлебом, мы тоже с вами во время прогулок их подкармливаем, но самое любимое лакомство для них – рябина.
- Я предлагаю угостить нашего снегиря рябиной, но сначала немного поиграем.
Динамическая пауза «Снегири».
Дети стоят по кругу.
На ветках снегири сидели (Присели на корточки)
И по сторонам глядели. (Приложили ладошку ко лбу, поворачивают голову в стороны)
Немного полетали, (Побежали друг за другом)
Рябинку увидали, (Остановились)
Сели, поклевали. (Присели на корточки, сложили пальцы одной руки в виде клюва, а ладошку другой руки подставили под первую, «клюют»).
- Отдохнули, теперь можно готовить угощение.
(Дети идут к столам, на которых лежат альбомные листы с нарисованной заранее веткой, бумажные салфетки красного цвета, баночки с клейстером, клеенки и салфетки для рук).
- Я принесла вам рябиновую гроздь. Обратите внимание как расположены ягодки на ней. (Ответы детей, а какого они цвета? (Ответы детей, формы (Ответы детей). Молодцы.
- А теперь я покажу как сделать годки рябины. Для этого мы оторвем кусочек от красной бумажной салфетки, смочим ладошки о влажную губку, раскатаем кусочек между ладошками круговыми движениями, опустим краешек нашей ягодки в клейстер и приклеим к веточке, нарисованной на листе. (Дети выполняют работу).
- Молодцы. Как много лакомства теперь у снегиря, он больше не кричит. Мне кажется он обязательно позовет на угощение и других птиц.
- А нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе снова очутились».
- Вот мы и вернулись. Вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами гулять.