Конспект НОД «Как звери зимуют»

Анна Попкова
Конспект НОД «Как звери зимуют»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Как звери зимуют.

Воспитательная задача:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Формировать навыки самостоятельности, взаимопомощи, взаимодействия;

Развивающая задача:

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Развивать речевую активность, умение вести диалог, составлять небольшой рассказ;

• Развитие мышления на материале описательных загадок;

• Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;

• Развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Обучающая задача:

• уточнить знания детей о диких животных;

• расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Материал:картинки с изображением зимних «домов» диких зверей, тексты загадок, силуэты животных для аппликации, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ластики, листы картона-основы.

Методический комплект: ___

Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы

Вводная

часть

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Основная часть

Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

(Волк)

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

(Заяц)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

(Лиса)

Физминутка Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Основная часть (продолжение) Словесный, наглядный, практический Спать зимой ложатся

Ежик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит в норе сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору –

Бегает по лесу

Да грызет кору.

К. Робик.

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед

Не малина и не мед!

В. Орлов.

Спит зимой в берлоге бурый мишка,

под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе,

ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит,

а белка из дупла глядит.

- Где ты, белочка, живешь,

Что ты, белочка, грызешь?

- На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

- А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

- Нет! Мороз трескучий, злой

Не страшит меня зимой.

Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех!

А теперь мы с вами изобразим наших лесных жителей с помощью цветной бумаги. У вас на столах есть картинки с животными, их нужно аккуратно вырезать. С помощью цветной бумаги создать лес, тропинки, кусты. Приклеить сначала фон, то есть ваши деревья, кусты, травку, небо и тд, а уже после на готовый фон леса приклеить зверей.

Заключи-тельная часть

Мы сегодня хорошо поработали. Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний", чтобы проверить наши знания

Волк, собака, лиса, заяц

Лиса, кабан, кошка, белка

Корова, заяц, лось, волк

Барсук, лошадь, белка, еж

Лось, кабан, лиса, собака

Медведь, барсук, лиса, еж.

Какие вы молодцы! Хорошо постарались и поработали.

Публикации по теме:

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Тема: "Как зимуют растения на улице и в комнате?" Цели: Закрепить знания о комнатных растения уголка природы, знание правил ухода за ними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют птицы» Тема: "Как зимуют звери?" Цели: Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный.

Конспект интегрированной НОД по познавательно развитию в подготовительной группе «Где зимуют лягушки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому развитию в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?» Цели: Образовательная: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где зимуют лягушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема «Где зимуют лягушки» Программное содержание: закреплять представления детей о.

Проект «Как зимуют деревья» Проект «Как зимуют деревья» Вид проекта: творческий, информационный. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют» Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б. Цель: Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности.

Занятие «Как зимуют дикие животные» Программное содержание: 1. Учить классифицировать диких и домашних животных. 2. Дать понятие о диких животных, чем они питаются. 3. Учить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери зимуют»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....