Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери»

юлия каратеева
Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери».

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний по теме «как зимуют дикие звери»

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как зимуют дикие звери. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и особенностями жизни диких животных. Учить отражать в речи установленные связи и использовать речь-доказательство Уточнить знания о подготовке животных к зиме.

Развивающие:

• продолжать развивать познавательные способности детей, вызывать интерес к изучению объектов природы

Воспитательные:

• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.

Словарь: дикие животные, белая шубка,зимняя спячка.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология

Материал к занятию: Старик-Лесовик (взрослый в костюме, иллюстрации с изображением диких животных, картина (зимний лес, серый заяц грызет морковь, волк, лиса, медведь гуляет по тропинке, ежик под деревом); пазлы с изображением лесных животных, белый лист бумаги, зайчик вырезанный из серой бумаги, краски.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

• Введение в ситуацию.

Тихо звучит музыка П. И Чайковского «Времена года. Зима».В группе на столах разложены картинки с изображением домашних и диких животных. В уголке природы расположился Старичок –Лесовичок. На мультимидийной доске слайды - презентация «Жители леса зимой». Дети обращают внимание, рассматривают их, задают вопросы «Зачем это здесь?», «Что за старичок в нашей группе?» (либо педагог провоцирует их на вопросы «Ничего необычного не замечаете? «Что-нибудь спросить не хочется?»)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать, как зимуют дикие звери? А сможете разобраться, какие животные дикие, а какие домашние (дети отбирают картинки с дикими животными)

-Каких диких животных вы знаете? Назовите их.

-Кто знает, где живут эти животные?

-Как вы думаете почему этих животных называют дикими?

Дети:_(Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.)

Звучащая тихо музыка начинает усиливаться.

Воспитатель:Ребята как выдумаете на что похожа эта музыка?

Дети: на холод, мороз,вьюгу в зимнем лесу.

Раздается голос Старика – Лесовика:Здравствуйте мою юные друзья, я Старик- Лесовик

и тоже живу в лесу и принес вам картину, которую сам нарисовал. (зимний лес, серый заяц грызет морковь, волк, лиса, медведь гуляет по тропинке, ежик под деревом.

Воспитатель: спасибо вам за подарок. Ребята давайте посмотрим что же здесь изображено (рассматиривают, называют персонажей).

Как вы думаете все ли здесь так как в настоящем зимнем лесу?

Дети: нет,заяц серый, еж под деревом.

Воспитатель : молодцы,заметили ошибки, Старик-Лесовик так все напутал, давайте поможем ему исправить ошибки.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто гуляет по тропинке (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прав Старик-Лесовик, что нарисовал медведя в зимнем лесу (нет)

Старик-Лесовик : Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ

Воспитатель: (обращает внимание на ежа) Кто это, ребята, как вы думаете?

Дети: Ёж.

Воспитатель: : А что делает ёж зимой, кто знает?

Дети: спит (ответы детей).

Воспитатель: Как спит? Где?

Дети:В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.

Воспитатель: А когда он проснётся? (весной.)

Старик-Лесовик: Понятно! Зимой ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ, а я нарисовал.

Правильно ли я ребята сделал?

Дети:Нет (вот и еще одна ошибка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного поразмышляем. Послушайте загадку.

«Кто зимой холодной, ходит злой,голодный?»(волк).Он не спит (нет).

Воспитатель: расскажите Старику-Лесовику про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит (В логове). Что такое логово?

Старик-Лесовик: Спасибо вам ребятки, что так много интересного мне о волке рассказали,столько лет в весу жил а про такого зверя так мало знал.

Воспитатель: послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)

Старик-Лесовик : А о ней что вы знаете (Ответы детей).Значит лису и волка я нарисовал ВЕРНО их можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.

Воспитатель: кто это, серенький притаился за кустом?

Дети:(Серый заяц ест морковку).

Воспитатель: Заяц- то наш дрожит, смотрите. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Где его дом?

Старик-Лесовик :Дети как вам кажется каким образом зайцы спасаются от врагов?

Дети :Убегает быстро не выходит из норки.

Старик -Лесовик :Ребята, посмотрите на этот белый лист бумаги внимательно, вы что-нибудь видите? (на нем прикреплен нарисованный на бумаге серый зайчик)

Дети: серого зайца.

Старик-Лесовик: серого зайца в белом зимнем лесу очень хорошо видно волку и лисе, он для них легкая добыча. А если я возьму и окрашу зайца в другой цвет, чтобы его не было видно на снегу. Каким цветом дети нужно окрасить шерстку зайца?

Дети: белым.

Старик-Лесовик: да правильно, так и в природе перед началом зимы зайка меняет свою серую шубку на белую, от того и говорят: «летом белый, а зимой серый»

Воспитатель: Засиделись мы пора б и отдохнуть.

Физминутка: “Прогулка в зимнем лесу”.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

(дети согласовывают свои действия с словами в тексте)

Старик-Лесовик: -Молодцы! Ребята, мне теперь понятно какие звери и как зимуют в лесу

Воспитатель: Ребятки, а сейчас вам хочу предложить собрать разрезные открытки с изображением животных. Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Каких животных мы собрали? Какие животные ложатся в спячку? Что происходит с шерстью зайца и почему?

Старик-Лесовик: Спасибо вам дети за интересный рассказ, а в благодарность я приготовил сюрприз, и хочу его вам показать:Просмотр презентации «Жители леса зимой».

Итог

Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему зайцу удалось выжить в зимнем лесу?

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.

Конспект образовательной ситуации «Будущие солдаты» Цель: Ознакомление детей со значением слова «военкомат». 1) Сформировать представление детей о том, какими качествами должен обладать солдат,.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект образовательной ситуации «Половик для бабушки Ани» Задачи: - обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе; - закрепить умение определять ритмичные рисунки,.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес» Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к сказке, и к её героям;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Моё имя» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о себе и своём имени. 2. Подбор к именам синонимов.

Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД