Проект «Как зимуют деревья»

Елена Ярмолюк
Проект «Как зимуют деревья»

Проект «Как зимуют деревья»

Вид проекта: творческий, информационный.

Задачи:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Обобщить представления детей о лесе как экологической системе.

3. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.

Организация проектной деятельности

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с зимним лесом. После рассматривания воспитатель обсуждает с детьми, что на дворе — морозы. Люди переоделись в теплые зимние куртки, шубы, дубленки. Звери тоже ходят в лютую стужу в теплых зимних шубах. А как же деревья? Есть ли у них шубы? Педагог предлагает детям всем вместе создать книгу «Как зимуют деревья». В этой книге будет много страниц, и каждая страница – это рассказ леса о себе. Педагог предлагает подумать, какие странички могут быть в этой книге. (Например, страницы «Есть ли у деревьев зимние шубы, «Откуда берутся трещины на коре деревьев, «Может ли мороз убить дерево и т. д.)

2. Практическая деятельность по реализации проекта

2.1. Познавательно-исследовательская.

Актуализировать знания детей о лесе. С этой целью дети рассматривают иллюстрации, художественные картины. Дети совместно с воспитателем решают кроссворды на данную тему, создают символы, модели.

Дети по своему выбору собирают совместно с родителями сведения о лесе и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа.

Организация небольших опытов с целью выявления новых сведений о свойствах древесины.

2.2. Коммуникативная деятельность.

В беседах с педагогом дети обсуждают «лесные радости», выслушивают его «жалобы» и разгадывают «тайны».

2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.

«Как кустарники с деревьями поссорились» М. Скребцова, «О чём шепчут деревья автор сказки: Ирис Ревю, «Путешествие в Волшебный лес» автор сказки: Ирис Ревю, В. Бианки «Лес зимой», Павлова Н. «Деревья зимой» рассказ, сказка «Дерево». Г. Цыферов, Н. Павлова «Зимняя пирушка».

2.4. Игровая деятельность.

Дидактические игры «Найди свой листок», «Разложи верно».

2.5. Трудовая деятельность.

Засыпание деревьев снегом.

2.6. Продуктивная деятельность.

Художественное оформление книги «Как зимуют деревья». Поделки «Деревья в снегу» (метод – торцевание на пластилине).

2.7. Двигательная деятельность.

Подвижные игры «Зайцы в лесу», «Найди свое дерево».

3. Презентация книги «Как зимуют деревья».

Дети комментируют страницы книги. Каждый ребенок выбирает страничку и комментирует ее.

Методическое сопровождение проекта «Как зимуют деревья»

Содержание

1. Обращение к родителям.

2. Страница «лесных знаний».

3. Экспериментальная страница.

4. Страница «лесных радостей».

5. Жалобная страница.

6. Тайная страница леса.

7. Страница игр.

8. Творческая страница.

Публикации по теме:

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Тема: "Как зимуют растения на улице и в комнате?" Цели: Закрепить знания о комнатных растения уголка природы, знание правил ухода за ними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют птицы» Тема: "Как зимуют звери?" Цели: Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где зимуют лягушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема «Где зимуют лягушки» Программное содержание: закреплять представления детей о.

Мои деревья из бисераМои деревья из бисера Однажды решила попробовать сплести дерево из бисера. Это была осенняя березка Оказалось очень увлекательно, отвлекаешься от проблем,.

Проект «Деревья — легкие Земли» Актуальность проекта: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о живой природе. Проблема проекта: Отсутствие у детей.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Занятие «Как зимуют дикие животные» Программное содержание: 1. Учить классифицировать диких и домашних животных. 2. Дать понятие о диких животных, чем они питаются. 3. Учить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Как зимуют деревья»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...