Папки-передвижки

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)

Галина Белова
Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)

Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды).

Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе, ко всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека.

Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.

Публикация «Проект „Лес: деревья, грибы, ягоды“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.

Проблема:

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.

Наблюдая за детьми, мы видим то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Цель проекта: расширить знания старших дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирование экологической культуры, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта:

- ознакомить детей с литературными и художественными произведениями по тематике;

- познакомить детей с полезными свойствами даров леса;

- развивать умение и навыки использования даров леса для сохранения собственного здоровья;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- подготовить совместными усилиями детей и родителей выставки поделок;

Тип проекта:

Информационно – ориентировочный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 13 (6 – 7 лет, педагог, родители.

Срок проекта:

Одна неделя (краткосрочный).

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Изготовление дидактических игр: «Чей силуэт?», «Деревья» «Ягоды», «Грибы»; игры с дорисовкой «Дорисуй дерево», «Дорисуй гриб», «Дорисуй ягоду».

Разработка конспектов: беседа «Лес – наше богатство», занятия по изобразительной деятельности «Наш лес полон сказок и чудес».

2. Практический:

Беседы воспитателя с детьми о природе, грибах и ягодах, чтение художественной литературы, художественно – продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, поделки, занятия с использованием ИКТ, творческая деятельность (создание альбома)

3. Заключительный:

Оформление выставки «Лес».

Анализ результатов проекта.

Тема недели: «Лес» (деревья, грибы, ягоды).

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия в лес».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Индивидуальная работа с подгруппой.

«Кто из вас был в лесу» Ребята отвечают на заданные вопросы.

2 Дидактическая игра: «Узнай по силуэту».

Воспитатель показывает карточки с изображением силуэтов животных. Дети называют животных и признаки, по которым определили, кто изображен на карточке.

3

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.

Тема: «Путешествие по лесу».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи:

Закреплять знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Беседа по картинам.

Игра «Части дерева» (Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре дети рассказывают о значении дерева.

Игра «С какого дерева листок».

Воспитатель предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

4 Прогулка:

Наблюдение за лиственными деревьями.

Педагог предлагает обратить внимание детей на деревья, которые растут на нашем участке?

Какие условия необходимы для роста деревьев?

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

5 Труд на участке: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листочками», сбор опавших листьев.

6 Подвижная эстафета: «Кто быстрее?»

Цель: повышать двигательную активность детей

2 половина дня

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения наизусть. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель:

Развивать литературную речь

Дети слушают, участвуют в беседе, затем заучивают наизусть стихотворение.

8 Дидактическая игра: Дорисуй дерево

Детям педагог показывает картинки и просит внимательно посмотреть, какое дерево изображено, что нужно дорисовать

ВТОРНИК: «Лес – страна чудес»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Выставка фотографий и рисунков «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов, загадывание загадок.

2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Закрепление знаний о грибах, ягодах, деревьях.

3 Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Лес»

Цель: Развивать творческое воображение у детей

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к природе

Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы.

4

5 Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о рябине

Подвижная игра: «Летает – не летает»

После беседы воспитатель задает детям вопросы:

Какие на вкус ягоды рябины осенью?

Какие птицы зимой прилетают полакомиться ягодами?

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «На лесной дороге». Ребята слушают, участвуют в беседе.

7 Дидактическая игра: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?». Воспитатель предлагает детям встать в круг, задаёт вопрос: «Что в лесу растёт?» - и кидает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение и бросает другому игроку и т. д

СРЕДА: «Грибы, ягоды

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный грибы, ягоды». Воспитатель называет гриб, ягоды, а дети отвечают, какой он, она

2 Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.

Тема «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки

Задачи:

Продолжать развивать дыхание и артикуляционную моторику

4 Прогулка:

Наблюдение за солнцем, источником тепла и света

Цели:

Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель:

Формировать навыки прыжков в длину. Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл

Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие

Воспитатель продолжает упражнять детей в перепрыгивании через бревна, камни, пни.

5 2 половина дня:

ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья» Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

6 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Воспитатель раскладывает перед детьми различные грибы, ягоды (натуральные или нарисованные, описывает их внешний вид, а дети их называют: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята).

ЧЕТВЕРГ: «Охрана природы»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро: Беседа «Берегите лес». Педагог в беседе закрепляет знания детей о деревьях, грибах, ягодах. Побуждая детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить, углубляя понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

2 Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.

3 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП:

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель и задачи:

- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах

- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

Д/и «Сосчитай деревья на участке»

Инд. раб. по отсчету различных

деревьях на участке

Д/и «на какие фигуры похожи части дерева»

Порядковый счет частей дерева с низу вверх

Д/И «На какие фигуры похожи части дерева?»

Порядковый счёт частей дерева с низу вверх.

5

Наблюдение за листопадом

Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Труд – «Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада». Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки

Педагог закрепляет у детей умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

6 Подвижная игра: «Слушай - танцуй». Ребята выполняют танцевальные движения.

7 2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

Пословицы о Москве. Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы.

ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро: Дидактическая игра: «Иностранец»

Закрепление знаний о Москве, Родине

2 Непосредственно образовательная деятельность по конструированию.

Тема: «Московские улицы»

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

• Уточнить правильное расположение культурных мест.

• способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

• способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают

Прогулка:

Наблюдение за камнями.

Труд «Собери камушки»

Постройки из снега «Стены Кремля»

Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек

Дети делают снежные постройки

6 2 половина дня:

Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цветаДидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цвета Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на закрепление цвета в моем варианте их 3 -синий, красный,желтый.

Фрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-машеФрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-маше Фрукты, овощи, грибы, ягоды, выполненные в технике папье-маше. Данные поделки являются прекрасным пособием для сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН",.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии В прошлой публикации я представила теоретическую часть своей работы с использованием социо-игровой технологии работа в микрогруппах. Сейчас.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Рекомендации для родителей по теме недели «У медведя во бору: лес, грибы, ягоды» Тема недели "У медведя во бору" (лес, грибы, ягоды) Рекомендации для родителей по теме недели 1. Побеседуйте с ребёнком о том,.

Проект «Грибы» в первой младшей группе Тема: «Грибы» Сроки реализации: ода неделяЦели: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке».Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать на заданную тему, (научить гномика рисовать деревья). Учить детей способам обследования.

Занятие в группе раннего возраста «Грибы. Ягоды» Задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 августа 2015 в 14:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД