Лучший педагог года

«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии

Татьяна Прокопенко
«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии

В прошлой публикации я представила теоретическую часть своей работы с использованием социо-игровой технологии работа в микрогруппах. Сейчас я предлагаю конспект такой нод.

медведя во бору грибы, ягоды беру"

Цель: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы,ягоды", развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки.

Публикация «„У медведя во бору грибы, ягоды беру“, Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, н/п игра "Полное лукошко". Родителям предлагалось выучить с ребенком одну - две загадки про грибы и лесные ягоды.

Материал подбирается так, чтобы дети разделились на 2 (3) команды. Для группы из 16 детей понадобятся:

- Набор карточек с изображением грибов : подберезовик-1 шт., подосиновик-1, боровик-1, лисичка-1, сыроежка -1, опенок-2шт, масленок-1 шт., мухоморы, поганки.

ягод : малина -2шт, земляника -2шт., черника-1шт., брусника-1шт., калина-1шт., клюква-1шт.

-Картинки (А-4) с изображением деревьев: береза, осина, сосна, ель; один пень; Кусты малины, калины, клюквы.

-Модели корзинки и лукошка с прорезями.

Подготовка к деятельности: разместить в разных местах группы иллюстрации деревьев и кустарников; соответственно (под березой подберезовик и т. д.) разложить предметные картинки грибов и ягод, изображением вниз, желательно не совсем на виду (можно прикрыть осенним листочком).

ход деятельности

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "У медведя во бору".

Выбирается «медведь» считалкой:

Как-то дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Утром встали, суп поели

А тебе водить велели.

Проводится игра "У медведя во бору" /1-2 раза. Затем воспитатель задает вопросы:

" Что мы собирали в игре?"

"Где мы собирали грибы и ягоды?"

"Что такое бор?"

Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает значение этого слова с иллюстрациями. Затем воспитатель предлагает детям снова отправиться в лес за ягодами и грибами.

Восп-ль: Мы отправимся в лес недалеко, где медведи не водятся. Но прежде давайте вспомним съедобные грибы. (Восп-ль стимулирует детей проговаривать названия грибов, обсуждая, где какой гриб растет : подберезовик под березою, подосиновик под осиною, маслята в ельнике и т. д.) То же с ягодами.

Восп-ль: А какие грибы мы собирать не будем?

Дети: Ядовитые.

Восп-ль: Почему?

Дети объясняют.

Восп-ль: Сейчас наша группа превращается в лес. Посмотрите, здесь растут разные деревья. Какие деревья вы узнаете? (дети называют, воспитатель уточняет, подсказывает). Вы отправитесь в "лес" и пусть каждый найдет и возьмет только один гриб или ягоду, постарайтесь запомнить, где вы взяли свою находку, что растет рядом.

Дети разбредаются по группе, находят карточки с изображением гриба или ягоды. Тем детям, которым не удалось найти карточку, помогают другие.

Восп-ль: А теперь грибники должны сложить свои грибы в корзинку, а ягодники в лукошко. Каждый грибник пусть покажет свой гриб, назовет его, расскажет, где он его нашел и тогда положит в корзинку. ( Дает образец: "Это гриб боровик. Я нашла его под елью. " и вставляет в прорезь корзинки). Дети выполняют. Остальные контролируют правильность ответов.

Детям предлагается ответить, какие они грибы еще встречали, но не взяли, и почему.

Так же с ягодами. ("Это ягода малина. Я собрала ее с куста. " Вставляет в прорезь лукошка.)

Образовалось две команды.

Восп-ль: -А теперь поиграем в игру "Что у нас в лукошке, что у нас в корзинке?"

ход игры

Одна команда, загадав предмет, не называя, описывает его, говоря: "А у нас в корзинке гриб. Он большой, ножка толстая, белая, шляпка коричневая, растет в ельнике" и т. д. Если ребята знают загадки по теме, можно загадывать их.

Вторая команда должна узнать гриб по описанию. Если соперники, угадают гриб, получают его себе. Затем, команды меняются действиями. В конце игры дети подсчитывают полученные предметы. Выигрывает та команда, которая собрала большее количество предметов.

В конце подводим итог: "Вы насобирали много грибов и ягод. Что можно сделать с ними дома?" Дети высказывают свои варианты. (Лучше индивидуально).

Публикации по теме:

Интерактивная сказка «Маша и медведь»Интерактивная сказка «Маша и медведь» Здравствуйте ребятишки,маленькие и большие! сегодня мы с вами собрались,чтоб посмотреть сказку МИМ меня зовут Алена,я машина подружка!ЧТОБ.

Осенний утренник «В гостях у Петрушки»Осенний утренник «В гостях у Петрушки» Фотоотчет по осеннему утреннику. 1. Танец с осенними листочками. 2. Встреча с медведем возле избушки. 4 Петрушка играет с малышами 5 Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:40
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД