Наталья Миронова
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
• укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
• обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы;
• познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
• формировать у детей навыки совместной деятельности и элементы сотрудничества.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель) и индивидуальная (в случае затруднений).
Публикация «Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей, Мое солнышко,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, подготовленные аудиозаписи, подушки, мягкая музыкальная игрушка «Солнышко», краска «Гуашь» (желтого и синего цвета, палитра, листы бумаги для рисования, вырезанные из картона листы клена.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Звучит спокойная фоновая музыка. В центре групповой комнаты в форме круга разложены подушки. Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность).
Воспитатель: Дорогие родители приглашаю вас занять места.
Воспитатель привлекает внимание детей и родителей при помощи музыкальной игрушки солнышко.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами. Для чего же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества.
2. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)
Упражнение «Здравствуйте, это МЫ!»
Воспитатель: Сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Педагог представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю.
Воспитатель: Я – Наталья Викторовна и я очень люблю мороженое.
Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились поближе! Вы большие молодцы, находили интересные, необычные слова. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Пусть это Солнышко будет талисманом нашей первой встречи. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи, как теплые мамины руки.
В народе не зря говорят:
«От солнышка тепло, от матушки добро»
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки»
Воспитатель: Мамочки и папочки давайте обнимем своих деток, приласкаем их, шепнем на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Родители и дети выполняют действия по тексту.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Имитационная игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая фоновая музыка. Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг. Воспитатель читает стихотворение и побуждает детей и родителей повторять движения.
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко (Изображаем руками солнышко)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку!
Хлоп-хлоп, топ-топ (топаем ножками)
Но вдруг тучка набежала
Вот и дождик застучал (Дети убегают к мама и прячутся под «Крышой» - руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить! (грозят указательным пальчиком)
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно получилось и у деток и у родителей!
3. Художественно-эстетическая часть. Создание рисунков, используя пальчиковую технику и технику рисования мятой бумагой «Тучка, дождик и солнышко»
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Хотите порисовать?
Дети/Родители: (ответы)
Воспитатель: Тогда все - и дети, и родители, подходите к столам.
Родители и дети занимают места
Воспитатель: Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек.
Воспитатель выслушивает предложение детей и родителей
Воспитатель: Посмотрите, у Вас на столе лежат листки бумаги, давайте возьмём по листочку и помрём этот листок в руках. Хорошо мнём, чтобы получился маленький бумажный комочек.
Воспитатель хвалит и поддерживает родителей и малышей
Воспитатель: А теперь готовый комочек опускаем в синюю краску и рисуем тучку, мягко прижимая комочек к листу бумаги.
Воспитатель при необходимости подходит к родителям и детям, помогая советом и комментируя технику.
Воспитатель: Вот какая тучка у нас получилась. Давайте вспомним, как капал дождик.
Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»
Воспитатель: А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете?
Воспитатель выслушивает предложение детей и родителей
Воспитатель: Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он. прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
А вы знаете, что дождик можно нарисовать пальчиками? Сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в синюю краску и будем рисовать дождик – кап, кап, кап. Сейчас он будет капать на этот лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы! У нас получился свой, красивый дождик! Давайте возьмём ещё один листик и помнём, чтобы получился бумажный комочек. Теперь мы с Вами нарисуем солнышко: наш готовый комочек опускаем в жёлтую краску и рисуем солнышко, мягко прижимая комочек к листу бумаги. А вот и солнышко выглянуло!
А где же солнечные лучики? Нарисуем их при помощи нашего пальчика: сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в жёлтую краску и будем рисовать лучики.
Воспитатель предлагает родителям и детям помыть руки после завершения работы.
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!
После завершения раскладываем работы на столе. Подводим итог.
Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Какие мы с вами молодцы! Какие замечательные картины вы сегодня нарисовали! Мы дарим Вам эти замечательные работы на память о нашей первой встрече.
4. Музыкально-ритмическая часть
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых!
Листик для Маши
И для Машиной мамы
Ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Танец с листочками:
Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».
Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу.
2 куплет. Машут листочками.
3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.
4 куплет. Кружатся с листочками.
Воспитатель:Ай да молодцы! Здорово поплясали!
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать? А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах, что вам понравилось или не понравилось?
Воспитатель поддерживает каждого высказавшегося. Подводит итог.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!