Получи документы

Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко»

Любовь Филипповна
Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий изобразительной деятельности (аппликация)

для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко"

Цель: Формировать познавательную активность, через яркий эмоциональный отклик на образ веселого солнышка и солнечного зайчика.

Программное содержание: 1. Побуждать к созданию образа солнышка в аппликации: приклеивать большой круг, горошины, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ.

2. Создать условия для развития восприятия, «активного» воображения, наглядно-образного мышления.

Публикация «Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста „Ходит в небе солнышко“» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания любознательности, самостоятельности.

Дидактические материалы и оборудование: зеркальце; бумага голубого цвета для фона ; круги желтого, оранжевого цвета (на выбор, бумажные салфетки для тучек, фломастеры; горох (половинки, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, гуашь, цветные карандаши.

Формы организации детей во время образовательной деятельности: групповая деятельность проводится в ясную солнечную погоду, накануне день должен быть пасмурным, хмурым.

Методы и приемы: прием привлечения внимания детей (неожиданности), приемы мотивации, приемы логоритмики, прием комментированного действия.

Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях», игры с «солнечным зайчиком».

Ход изобразительной деятельности

Звучит музыка. В группе появляется Солнечный зайчик, он «прыгает» по потолку, стенам, полу. Дети обращают на него внимание, воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Солнышко».

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Солнечный зайчик.

Воспитатель: Откуда он появился? (Где он живет)

Дети: От солнышка, от зеркальца.

Воспитатель: А какое оно солнышко?

Дети: Доброе, теплое, яркое, большое.

Воспитатель: А солнечный зайчик, какой?

Дети: Белый, круглый, маленький, веселый.

Воспитатель: А вчера, когда мы пытались пригласить солнечного зайчика в гости, он пришел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Небо было в облаках. Его закрыла тучка, спрятала.

Воспитатель: А сегодня солнышко ярко светит и солнечный зайчик у нас в гостях. Ребята, мы знаем, что нашего гостя зовут солнечный зайчик, а он не знает, как вас зовут. Я очень хочу с ним познакомиться, чтобы он узнал мое имя. А вы хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Кто хочет с ним познакомиться, подставляйте ваши ладошки, кому в ладошки сядет солнечный зайчик, тот назовет свое имя.

«Игра с солнечным зайчиком»

(Дети подставляют ладошки и называют свое имя)

Воспитатель: Вот и познакомились! А солнечный зайчик не просто так заглянул в нашу группу, он хочет, чтобы даже в хмурые дни солнышко гостило у вас и если вы захотите, то сможете сами сделать яркое, веселое солнышко! Вы хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А я тоже хочу сделать солнышко, и если вы согласны, то немножко помогу вам. Ведь нам надо сначала подготовиться, чтобы все получилось.

(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)

Воспитатель: Пусть солнечный зайчик отдохнет и понаблюдает за нами, а если хотите, можете вместе со мной сделать яркое, доброе, теплое солнышко.

Воспитатель создает вместе с детьми свои солнышки-колокольчики – приклеить круги на листы бумаги голубого цвета (небо, вокруг солнышка наклеить половинки горошин по кругу (солнечные зайчики, нарисовать лучики и пустить по небу тучку; снять бумажную салфетку в комок и приклеить ее около солнышка.

По ходу работы воспитатель выполняет, комментирует свои действия, дети выполняют совместно с ним.

Например, намажу клеем аккуратно весь кружок и приклею на середину листочка, как ярко светит солнышко на небе.

- Солнечные зайчики живут рядом с солнышком, далеко от него не убегают, намажу половину горошины клеем и прижму к листочку, рядом с солнышком.

- Я хочу нарисовать лучики солнышка желтым фломастером, а солнечные зайчики - горошины закрашу красной гуашью.

По окончании работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется солнечный зайчик, он прыгает и рассматривает ваши работы. Что же придумать такое, чтобы ему было удобнее все рассмотреть?

Дети: Сделать выставку, повесить на мольберт.

Воспитатель: Да, правда, давайте сделаем солнечный хоровод (делают на доске или на мольберте)

Воспитатель: Солнечному зайчику понравился ваш хоровод, он хочет поскорее вернуться к солнышку и рассказать о том, что он видел, давайте скажем ему до свидания!

(Солнечный зайчик «уходит».)

Воспитатель: Мне так понравилось вместе с вами делать солнышки- колоколнышки, что захотелось даже прочитать стихи или спеть песенку о солнышке.

А вы знаете стих и песенки о солнышке, если хотите, то я с вами вместе прочту или спою. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешки и играет в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»)

Литература

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа - М. : «Карапуз», 2010г.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 1. Работа с материалом 2. Пальчиковая гимнастика 3. Игры с изобразительного материала Пальчиковая гимнастика с предметами:С карандашом:.

«Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Вход детей Дети под музыку заходят в зал, и встают около стульчиков. Ведущая. Здравствуйте бабушки, здравствуйте мамы! Наступает.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Приём активизации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс на конкурсе"Педагог года-2009". 1. Краткий рассказ об опыте работы по рисованию с натуры (о рисовании деревьев) на прогулке. Показ.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнышко» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, Солнышко» для детей младшего дошкольного возраста. Оборудование: 2 скамейки, обручи.

Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 14:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Филипповна (УИ 750767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД