Любовь Филипповна
Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий изобразительной деятельности (аппликация)
для детей младшего дошкольного возраста «Ходит в небе солнышко"
Цель: Формировать познавательную активность, через яркий эмоциональный отклик на образ веселого солнышка и солнечного зайчика.
Программное содержание: 1. Побуждать к созданию образа солнышка в аппликации: приклеивать большой круг, горошины, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ.
2. Создать условия для развития восприятия, «активного» воображения, наглядно-образного мышления.
Публикация «Сценарий изобразительной деятельности по аппликации для детей младшего дошкольного возраста „Ходит в небе солнышко“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. Создать условия для воспитания любознательности, самостоятельности.
Дидактические материалы и оборудование: зеркальце; бумага голубого цвета для фона ; круги желтого, оранжевого цвета (на выбор, бумажные салфетки для тучек, фломастеры; горох (половинки, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, гуашь, цветные карандаши.
Формы организации детей во время образовательной деятельности: групповая деятельность проводится в ясную солнечную погоду, накануне день должен быть пасмурным, хмурым.
Методы и приемы: прием привлечения внимания детей (неожиданности), приемы мотивации, приемы логоритмики, прием комментированного действия.
Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях», игры с «солнечным зайчиком».
Ход изобразительной деятельности
Звучит музыка. В группе появляется Солнечный зайчик, он «прыгает» по потолку, стенам, полу. Дети обращают на него внимание, воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Солнышко».
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Солнечный зайчик.
Воспитатель: Откуда он появился? (Где он живет)
Дети: От солнышка, от зеркальца.
Воспитатель: А какое оно солнышко?
Дети: Доброе, теплое, яркое, большое.
Воспитатель: А солнечный зайчик, какой?
Дети: Белый, круглый, маленький, веселый.
Воспитатель: А вчера, когда мы пытались пригласить солнечного зайчика в гости, он пришел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Небо было в облаках. Его закрыла тучка, спрятала.
Воспитатель: А сегодня солнышко ярко светит и солнечный зайчик у нас в гостях. Ребята, мы знаем, что нашего гостя зовут солнечный зайчик, а он не знает, как вас зовут. Я очень хочу с ним познакомиться, чтобы он узнал мое имя. А вы хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Кто хочет с ним познакомиться, подставляйте ваши ладошки, кому в ладошки сядет солнечный зайчик, тот назовет свое имя.
«Игра с солнечным зайчиком»
(Дети подставляют ладошки и называют свое имя)
Воспитатель: Вот и познакомились! А солнечный зайчик не просто так заглянул в нашу группу, он хочет, чтобы даже в хмурые дни солнышко гостило у вас и если вы захотите, то сможете сами сделать яркое, веселое солнышко! Вы хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А я тоже хочу сделать солнышко, и если вы согласны, то немножко помогу вам. Ведь нам надо сначала подготовиться, чтобы все получилось.
(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)
Воспитатель: Пусть солнечный зайчик отдохнет и понаблюдает за нами, а если хотите, можете вместе со мной сделать яркое, доброе, теплое солнышко.
Воспитатель создает вместе с детьми свои солнышки-колокольчики – приклеить круги на листы бумаги голубого цвета (небо, вокруг солнышка наклеить половинки горошин по кругу (солнечные зайчики, нарисовать лучики и пустить по небу тучку; снять бумажную салфетку в комок и приклеить ее около солнышка.
По ходу работы воспитатель выполняет, комментирует свои действия, дети выполняют совместно с ним.
Например, намажу клеем аккуратно весь кружок и приклею на середину листочка, как ярко светит солнышко на небе.
- Солнечные зайчики живут рядом с солнышком, далеко от него не убегают, намажу половину горошины клеем и прижму к листочку, рядом с солнышком.
- Я хочу нарисовать лучики солнышка желтым фломастером, а солнечные зайчики - горошины закрашу красной гуашью.
По окончании работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется солнечный зайчик, он прыгает и рассматривает ваши работы. Что же придумать такое, чтобы ему было удобнее все рассмотреть?
Дети: Сделать выставку, повесить на мольберт.
Воспитатель: Да, правда, давайте сделаем солнечный хоровод (делают на доске или на мольберте)
Воспитатель: Солнечному зайчику понравился ваш хоровод, он хочет поскорее вернуться к солнышку и рассказать о том, что он видел, давайте скажем ему до свидания!
(Солнечный зайчик «уходит».)
Воспитатель: Мне так понравилось вместе с вами делать солнышки- колоколнышки, что захотелось даже прочитать стихи или спеть песенку о солнышке.
А вы знаете стих и песенки о солнышке, если хотите, то я с вами вместе прочту или спою. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешки и играет в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»)
Литература
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа - М. : «Карапуз», 2010г.