Получи документы

Влияние культурно-досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Алла Козлова
Влияние культурно-досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

«Влияние культурно – досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».

Возрождение традиций прошедших столетий и воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры – это та задача, которая стоит передо мной, как педагогом дополнительного образования по музыкальному фольклору. Организация свободного времени главным образом определяется духовным уровнем развития общества, а в России – это культурная традиция, элемент культурного наследия, который передается из поколения в поколение.

Публикация «Влияние культурно-досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Досуг – это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. В практике современных дошкольных образовательных учреждений досуг рассматривается как развлечение, организация праздников, детских утренников и других увеселительных мероприятий. Не секрет, что по тому, как человек проводит свой досуг, можно судить, на сколько высок его интеллектуальный уровень, какое у него воспитание, чем он увлекается.

Как известно, 90% информации, которую получает человек за всю свою жизнь, приходиться на возраст до 5 лет. И очень важно, чтобы с первых дней жизни ребенок попал в благоприятную обстановку. В нашем детском саду продумывалась организация свободного времени ребенка, чтобы, а процессе разнообразных занятий, а именно на музыкальном фольклоре дети всесторонне развивались.

Обобщение своего личного опыта в качестве музыкального руководителя, позволили сделать вывод о том, что культурно – досуговая деятельность детей – это специфическая, практически основная сфера социальной жизни детского сада, которая создает внешние и внутренние условия для освоения социокультурного опыта человечество и развития личности в процессе изучения и познания ценностей различных видов культуры.

Получая разнообразные эмоции, как положительные, так и отрицательные (радость, печаль, испуг, обида и др., в процессе приятного времяпрепровождения и находясь в состоянии комфорта, ребенок не только приобретает дополнительные знания, но и сам утверждается в том, что он знает, умеет и может сделать самостоятельно. Это, естественно, сказывается на его интеллектуальном развитии, так как удовлетворяется интерес к познанию окружающего мира.

Проведения развлечений, фольклорных досугов, праздников способствует активизации памяти, внимания, мышления, подготовке детей к определенным видам деятельности и ролям, решению психокоррекционных задач (снятие агрессии, страхов, преодоление замкнутости).

Благодаря использованию разнообразных видов деятельности – театрализованной, игровой, музыкально – дидактической, дети становятся не только эмоциональнее, но и совершенствуется их связная речь. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Тренировка памяти, мышления, внимания, каких-либо действий – все это находит отражение в развитии интеллекта.

Игра воздействует на ребенка комплексно – здесь он развивается и эмоционально и интеллектуально, социально, духовно и физически. Всякая деятельность детей должна иметь игровую форму как доминирующую.

В раннем детстве важное значение имеет знакомство детей с музыкально – поэтическим творчеством. Образы музыкального фольклора отличаются яркими образами, занимательностью, чувством юмора.

Специалисты утверждают, что в ходе эстетического воспитания расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.

Таким образом, можно сделать вывод, что культурно – досуговая деятельность приводит в гармоничное отношение разум и тело, поддерживает мозговые системы в превосходном состоянии. Влияет на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Обеспечивает усвоение новых знаний и умений. А это ведет к повышению уровня интеллекта и формированию способностей ребенка.

Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно большое значение имеет оптимальное соотношение всех воздействий на ребенка. Учёт возрастных возможностей детей позволяет определить, какие формы и виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для музыкального развития в том или ином возрасте.

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста особое место занимают вечера развлечений и досугов. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, содействуют творческой активности и организации дружного коллектива.

Развлечения бывают 3 видов :

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

Музыкальные развлечения проводятся в самых разных формах:

1. Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений музыкальных игр.

2. Вечера игр, забав и аттракционов.

3. Вечера детской самодеятельности.

4. Театрализованные представления.

Тысячу раз прав М. Горький, написав: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир».

Публикации по теме:

Консультация «Педагогические условия организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста» Досуг - важная часть жизни и показатель индивидуальной образованности, как отдельного человека, так и общества в целом. Досуговая деятельность.

Консультация для воспитателей «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» Методическая разработка «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» Ввести ребёнка в мир.

Влияние тестопластики на развитие речи детей дошкольного возрастаВлияние тестопластики на развитие речи детей дошкольного возраста Ф. И. О- Хавшабо Елена Ивановна воспитатель высшей категории. Место работы– МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» г. Майкоп Республика.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Замок Пуговиц» .

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья - это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Текст по слайдам: 1. Развитие психических процессов.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР. Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства,.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Влияние уроков рисования на развитие эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста Тема эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста была всегда актуальной. Достаточно вспомнить слова Б. М. Неменского: «Будущее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние культурно-досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2016 в 12:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД