Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»

Оксана Коростелева
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий

«Путешествие с Колобком»

в средней группе компенсирующей направленности

Воспитатель: Коростелева О. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный :

игрушки: колобок (мяч, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; ленты: красная, желтая

Раздаточный : погремушки для физкультминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у меня прекрасное настроение, погода на улице замечательная, светит солнышко. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна) Вы рады, что наступила весна? (да)

-- Ребята, а вы точно зиму с весной не перепутаете? А я сейчас проверю …

Зима ушла, а весна… пришла

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки

- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)

- Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)

- Мы не будем сегодня говорить о плохом, а лучше отправимся с вами на прогулку…

Звучит музыка дети гуляют. Останавливаются возле домика.

Ребята, отгадайте чья это избушка:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок (колобок катится навстречу к детям)

Правильно, ребята. Это Колобок. Он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

2. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. (ребенок достает фигуру, называет ее, обозначает цвет)

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание.

Задание «Четвёртый лишний» Волк раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

3. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

- Молодцы! Идем дальше гулять, будем сказку продолжать.

4. Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5. Задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Я предлагаю вам закончить предложение:

- Спим ночью, а делаем зарядку…утром.

- Завтракаем утром, а ужинаем…вечером.

- Луна видна ночью, а солнце… днём.

- Ужинаем вечером, а спим…ночью.

- Просыпаемся утром, а спать ложимся…вечером.

6. Итог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Давайте их еще раз вспомним

- Кого мы встретили первым? (Зайца)- воспитатель ставит фото зайца на доску

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кого мы встретили потом, после Волка? (медведь)Что мы делали с медведем? А для чего нужна зарядка?

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

- Давайте посчитаем сколько всего героев мы встретили? (4)

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц» Тема: "Перелет птиц" Образовательные задачи: Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД