МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком»

Елена Боровская
Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком»

Путешествие с Колобком

Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки.

Образовательные задачи:

Фиксировать знание детьми сказок и их названий, частей сказки, учить выделять общие признаки путем сравнения признаков объектов.

Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Волшебный сундучок, куклы для театрализации сказки «Колобок», диски для круга Лулля по закреплению признака «Сказки», «Найди свой домик», «Мамы и детки»

Ход занятия.

Психогимнастика «Добрый день»

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень!

Всем «Привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Дети рассаживаются на ковре.

-Ребята, сегодня в группе у нас оказался интересный предмет. – Что это? (сундук) - А какого размера этот объект? - А давайте, заглянем внутрь и посмотрим, кто там живет? (заглядывает внутрь) А живут там сказки.

-А какие сказки вы знаете?

Дидактическая игра «Кто живет в сундучке» - Тук, тук кто в сундучке живет? – Воспитатель достает предмет. По которому можно догадаться. Что это за сказка. Задача детей, с помощью вопросов догадаться, что это за сказка.

Сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя» (Дети называют русские народные сказки. В ходе игры можно поменять условие и называть, например героев сказок)

Еще раз заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает книгу «Колобок»)

- Ребята, кто расскажет начало сказки? А вот дальше сказку мы будем придумывать сами.

- Убежал Колобок в лес, катится он катится, а навстречу ему Заяц, но что случилось с ним (Заяц мокрый). Дети предлагают свои варианты, что приключилось с Зайкой (попал под дождь, упал в лужу, облился какао и т. д.)

- Как мы можем помочь Зайке? (вытереть, посушить феном, подуть на него)

Дальше Колобок отправился гулять вместе с Зайкой. Встреча с Волком.

У Волка болят зубы, отчего? (ел конфеты, не чистил зубы, упал и ударился.)

-Как можно помочь Волку? (отвести к врачу, дать таблетку, приложить ватку)

Дальше они отправились втроем и встретили мишку. Мишка грустный, он рассыпал пирожки, которые ему напекла Маша.

-Как помочь Мишке? (дать другой платочек, съесть их сейчас, домой вернуться за другим пакетиком.)

Встреча с Лисой.

-Что сделать колобку, чтобы Лиса его не съела (убежать, уговорить, подарить цветочек, угостить конфеткой.)

А тут и дедушка с бабушкой вышли на полянку. Увидали Колобка, обрадовались, что нашли. И позвали Колобка домой, а Лису, Медведя, Волка и Зайчика пригласили в гости на чай.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! А кто не слушал, тот лягушку скушал!

Колобок, с тех пор, живет у бабушки и дедушки. И больше никуда не уходит без спроса.

Динамическая пауза.

«Старик и коза» Шел старик дорогою, дорогою, дорогою Поймал козу безрогую, безрогую, безрогую Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем А коза бодается, бодается, бодается А старик ругается, ругается, ругается (движения делаются в соответствии с текстом)

«Хлопушки»

Хлопают все присутствующие

Хлопают только девочки

Хлопают только мальчики

Хлопают только воспитатели

Только те, кто любит мороженое

Только те, у кого хорошее настроение.

«Топотушки»

Топают все

Топают только девочки

Топают только мальчики

Топают те, кто любит солнышко.

«Обнимашки»

Обнимаются все!

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит.

Ребята, что еще осталось в сундучке? Дидактическая игра Сказки», «Найди свой домик», «Мамы и детки» используя круги Лулля. Воспитатель называет предмет из первого круга, а ребята ищут ответ на втором.

Сундучок наш опустел, значит, все задания мы выполнили. Вы были молодцы. А теперь подойдите к цветным ладошкам, и если вам все было понятно, то поднимите зеленую ладошку, а если что то было не понятно– то красную.

По тому, как дети выберут «ладошки» воспитатель делает вывод по занятию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД