ирина Волкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы.
Тема: «Друзья Зайца».
Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении : логически мыслить и сообща составлять рассказ о животном.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Образовательные: развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.
Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Познавательное развитие»
Материал: мультимедиа, следы зверей из бумаги (заяц, белка, медведь, 3 конверта с заданиями (в 1- пазлы 3 животных, во 2- сюжетная картинка с изображением животного, в 3- зимних, рисованных картинок с изображением следов зверей, ленточки синие и зелёные, тарелочка с магнитными картинками разных животных, картина на магнитной доске (зимний лес и светит солнце, микрофон.
План занятия :
Дети играют в групповой комнате в игровых уголках.
Воспитатель: (раскладывает следы зайца на полу. Обращает внимание детей на следы).
- Ребята! Посмотрите! Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно, зайца.
Воспитатель: «Заяц прыгал и скакал, прыг да скок и собрал всех нас в кружок». Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте.
- Ребята, давайте попробуем рассказать про зайца. Говорит тот, у кого в руках предмет, не повторяемся.
- Заяц, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (на мультимедиа); Как вы думаете? Кто может подсказать? Где прячется заяц? (Дети обсуждают и находят 3 конверта от зайца)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что заяц хотел нам сказать? (Предположения детей)
Звук из мультимедиа: Заяц говорит.
«Я услышал, как вы смеётесь и радуетесь, вместе нашли мои конверты, вы, наверное, дружные ребята. Мне захотелось познакомить вас со своими друзьями. А кто они вы узнаете, когда откроете мои волшебные конверты»
Воспитатель: Ребята, на каждом конверте написаны цифры. Какой конверт мы откроем сначала? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик предлагает поиграть в игру «Сыщики». Нужно найти все следы зверей (Дети ищут следы).
Воспитатель: Следы, каких животных вы нашли? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь объединитесь в компании по следам (заяц, белка, медведь)
Воспитатель: Выберите себе удобное место в группе. Выберите посыльного, который возьмет задание из конверта. Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.
Задание из конверта 1: необходимо собрать пазл и узнать, друга у зайца. Но говорить и показывать другим компаниям не нужно, это секрет. Когда вы соберёте, вам нужно описать животное, друга зайца, не показывая его, и не говорите, кто это.
Воспитатель: Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.
Воспитатель: Первой расскажет о друге зайца компания, в которой одновременно все поднимут руки.
Рассказ детей : 1 компании (другие дети отгадывают это животное).
Воспитатель: Второй расскажет компания, в которой все дети одновременно присядут. Рассказ детей : 2 компании (другие компании отгадывают это животное).
Рассказ детей : 3 компании (другие компании называют животное).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с 1 заданием зайца, узнали с кем, дружит наш Заяц.
Воспитатель: «Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»
Говорит тот, у кого микрофон в руках.
Воспитатель: Ребята, а еще какие лесные жители живут в наших лесах?
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физминутка "Зайка"
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Воспитатель: Ребята, а какой конверт мы откроем сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с цифрой 2. (в конверте 3 сюжетные картинки и маленькие карточки 3-х животных)
Воспитатель: Ребята, возьмите себе маленькие карточки. Объединитесь в компании и выберите посыльного, который возьмет задание из конверта. Встаньте там, где вам удобно. Когда будете готовы, подайте сигнал, хлопните в ладоши.
Задание из конверта 2: необходимо составить рассказ о приключении животного по картинке. Когда зазвенит колокольчик, время закончилось.
Воспитатель: Первые расскажет свой рассказ компания, в которой есть мальчик в синей футболке и черных шортах. Рассказ детей о Белке.
Воспитатель: Второй расскажет свой рассказ компания, в которой есть девочка в оранжевом платье и белых сандалиях. Рассказ детей о Медведе.
Воспитатель: Третьей расскажет свой рассказ компания, в которой есть девочка и мальчик в зеленых футболках. Рассказ детей о Лисе.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А какой конверт мы откроем сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно с цифрой 3.
Заяц предлагает вам взять ленточки (зеленые и синие).
Ребята, как вы думаете, на сколько компаний сейчас можно объединиться?
Ответы детей (правильно, на 2).
Воспитатель: Встаньте там, где вам удобно и придумайте название вашей компании. Выберите посыльного вашей компании. Как будете готовы - подайте знак.
Воспитатель: Как вы назвали вашу компанию? (Ответы детей)
Воспитатель: Посыльные из компании подходят за заданиями (объясняю задание, посыльные получают картинки со следами животных.
Задание из конверта 3: Нужно определить по следам: какие животные и сколько прошли по снежной дорожке. Как вы догадались?
Воспитатель: Как только вы услышите звон колокольчика - время закончилось.
Воспитатель: А теперь предлагаю, проверить, правильно ли вы выполнили задание. А проверять вы будете сами друг у друга. (Будем ходить в гости, а хозяева картинок нам расскажут: какие животные и сколько бродили по дорожке).
Звук из мультимедиа:
Заяц: «Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями. Я очень рад, что вы все дружные ребята. Возьмите, пожалуйста, в тарелочке любое животное. Если вам понравилось сегодняшние задания, то прикрепите его к солнышку (как будто животное радуется и прыгает, а если не понравилось, то прикрепите животное к сугробам и ёлочкам (оно не прыгает, грустит и прячется). До свидания ребята.