Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы

ирина Волкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы.

Тема: «Друзья Зайца».

Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении : логически мыслить и сообща составлять рассказ о животном.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Образовательные: развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.

Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Познавательное развитие»

Материал: мультимедиа, следы зверей из бумаги (заяц, белка, медведь, 3 конверта с заданиями (в 1- пазлы 3 животных, во 2- сюжетная картинка с изображением животного, в 3- зимних, рисованных картинок с изображением следов зверей, ленточки синие и зелёные, тарелочка с магнитными картинками разных животных, картина на магнитной доске (зимний лес и светит солнце, микрофон.

План занятия :

Дети играют в групповой комнате в игровых уголках.

Воспитатель: (раскладывает следы зайца на полу. Обращает внимание детей на следы).

- Ребята! Посмотрите! Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, зайца.

Воспитатель: «Заяц прыгал и скакал, прыг да скок и собрал всех нас в кружок». Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте.

- Ребята, давайте попробуем рассказать про зайца. Говорит тот, у кого в руках предмет, не повторяемся.

- Заяц, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (на мультимедиа); Как вы думаете? Кто может подсказать? Где прячется заяц? (Дети обсуждают и находят 3 конверта от зайца)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что заяц хотел нам сказать? (Предположения детей)

Звук из мультимедиа: Заяц говорит.

«Я услышал, как вы смеётесь и радуетесь, вместе нашли мои конверты, вы, наверное, дружные ребята. Мне захотелось познакомить вас со своими друзьями. А кто они вы узнаете, когда откроете мои волшебные конверты»

Воспитатель: Ребята, на каждом конверте написаны цифры. Какой конверт мы откроем сначала? (Ответы детей)

Воспитатель: Зайчик предлагает поиграть в игру «Сыщики». Нужно найти все следы зверей (Дети ищут следы).

Воспитатель: Следы, каких животных вы нашли? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь объединитесь в компании по следам (заяц, белка, медведь)

Воспитатель: Выберите себе удобное место в группе. Выберите посыльного, который возьмет задание из конверта. Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.

Задание из конверта 1: необходимо собрать пазл и узнать, друга у зайца. Но говорить и показывать другим компаниям не нужно, это секрет. Когда вы соберёте, вам нужно описать животное, друга зайца, не показывая его, и не говорите, кто это.

Воспитатель: Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.

Воспитатель: Первой расскажет о друге зайца компания, в которой одновременно все поднимут руки.

Рассказ детей : 1 компании (другие дети отгадывают это животное).

Воспитатель: Второй расскажет компания, в которой все дети одновременно присядут. Рассказ детей : 2 компании (другие компании отгадывают это животное).

Рассказ детей : 3 компании (другие компании называют животное).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с 1 заданием зайца, узнали с кем, дружит наш Заяц.

Воспитатель: «Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»

Говорит тот, у кого микрофон в руках.

Воспитатель: Ребята, а еще какие лесные жители живут в наших лесах?

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физминутка "Зайка"

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Ребята, а какой конверт мы откроем сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с цифрой 2. (в конверте 3 сюжетные картинки и маленькие карточки 3-х животных)

Воспитатель: Ребята, возьмите себе маленькие карточки. Объединитесь в компании и выберите посыльного, который возьмет задание из конверта. Встаньте там, где вам удобно. Когда будете готовы, подайте сигнал, хлопните в ладоши.

Задание из конверта 2: необходимо составить рассказ о приключении животного по картинке. Когда зазвенит колокольчик, время закончилось.

Воспитатель: Первые расскажет свой рассказ компания, в которой есть мальчик в синей футболке и черных шортах. Рассказ детей о Белке.

Воспитатель: Второй расскажет свой рассказ компания, в которой есть девочка в оранжевом платье и белых сандалиях. Рассказ детей о Медведе.

Воспитатель: Третьей расскажет свой рассказ компания, в которой есть девочка и мальчик в зеленых футболках. Рассказ детей о Лисе.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А какой конверт мы откроем сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно с цифрой 3.

Заяц предлагает вам взять ленточки (зеленые и синие).

Ребята, как вы думаете, на сколько компаний сейчас можно объединиться?

Ответы детей (правильно, на 2).

Воспитатель: Встаньте там, где вам удобно и придумайте название вашей компании. Выберите посыльного вашей компании. Как будете готовы - подайте знак.

Воспитатель: Как вы назвали вашу компанию? (Ответы детей)

Воспитатель: Посыльные из компании подходят за заданиями (объясняю задание, посыльные получают картинки со следами животных.

Задание из конверта 3: Нужно определить по следам: какие животные и сколько прошли по снежной дорожке. Как вы догадались?

Воспитатель: Как только вы услышите звон колокольчика - время закончилось.

Воспитатель: А теперь предлагаю, проверить, правильно ли вы выполнили задание. А проверять вы будете сами друг у друга. (Будем ходить в гости, а хозяева картинок нам расскажут: какие животные и сколько бродили по дорожке).

Звук из мультимедиа:

Заяц: «Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями. Я очень рад, что вы все дружные ребята. Возьмите, пожалуйста, в тарелочке любое животное. Если вам понравилось сегодняшние задания, то прикрепите его к солнышку (как будто животное радуется и прыгает, а если не понравилось, то прикрепите животное к сугробам и ёлочкам (оно не прыгает, грустит и прячется). До свидания ребята.

Публикации по теме:

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС  Педагогический опыт работы участника Конкурса «Учитель года 2017» воспитателя 1КК Черновой Н. А. по теме: «Формирование навыков сотрудничества.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина Волкова (УИ 562325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД