Мария Никулина
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Задачи:
1. Продолжать закреплять навык прямого счета от 1 до 6
2. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры
3. Развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
4. Воспитывать интерес и желание заниматься
5. Учить получать число 6 путем прибавления одной еденицы
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование : проектор, доска, презентация, музыкальные файлы («В гостях у сказки», волшебная музыка, раздаточный материал на каждого ребенка, ковер – самолет и вырезанные из него геометрические фигуры, платочки на каждого ребенка, набор ромашек и листиков,
Мотивационный этап
Дети играют в группе. На доске появляется изображение мышки, звучит мышиный писк. Воспитатель обращает на это внимание детей. (слайд №1)
Воспитатель: ребята, что это за звук? Кто это на экране?
Ответы детей
Воспитатель: да, ребята, это мышь. Только это не настоящая мышь, а сказочная. В каких сказках встречаются мыши?
Ответы детей («Рукавичка», «Теремок», «Репка»)
На экране появляется подсказка, слайд №2 (мышка и репка)
Воспитатель: как вы, думаете из какой сказки эта мышка?
Ответы детей
Ориентировочный этап
Воспитатель: молодцы ребята. Эта мышка из сказки «Репка». Она просит помощи. Все герои сказки разругались и не хотят помогать деду. А одна она не в силах помочь деду. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (помирить)
Ответы детей
Ребята поможем Мышке? А вы справитесь?
Воспитатель: тогда нам надо отправляться в сказку. И помочь мышке. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолёте?
Исполнительский этап
Воспитатель из сундука достает ковер – самолет и вместе с детьми разворачивает его.
Воспитатель: ой! Ребята, этот ковер так долго лежал в сундуке без дела, что прохудился.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в ковре отверстия в виде геометрических фигур (по количеству детей 11-12 геометрических фигур разного размера). Отдельно на столе лежат геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне его починить, а то мы так никуда не сможем улететь. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.
Какие это фигуры?
Дети называют геометрические фигуры
Воспитатель: возьмите по одной фигуре и положите, пожалуйста эти фигуры на нужное место, на нашем ковре – самолете.
Дети, собирают геометрические фигуры,и, называя их ставят на нужное место.
Воспитатель: молодцы! Теперь мы сможем отправиться в сказку «Репка». Становитесь на ковер и мы отправляемся.
Звучит волшебная музыка, дети с воспитателем стоят на ковре
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение всех героев сказки «Репка» (слайд №3).
Воспитатель: ребята, вот мы и попали в сказку репка. Посмотрите, вот они герои сказки. Давайте их посчитаем.
Дети считают по порядку от 1 до 6.
Воспитатель: сколько героев
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а кто первый тянет репку?
Ответ: дед,
Воспитатель: правильно дед первый А кто за дедом стоит?
Ответ – бабка
Воспитатель: значит какая она по счету?
Дети: вторая
Воспитатель: кто за бабкой стоит? Какая она по счету?
Дети – внучка (третья)
Воспитатель: кто за внучкой? Какая по счету?
Дети – Жучка (четвертая)
Воспитатель: за Жучкой кто стоит? Какая по счету?
Дети – кошка (пятая)
Воспитатель: а кто последний?
Дети: мышка. Шестая
Воспитатель: сколько всего персонажей?
Дети: 6
Воспитатель: молодцы
Вот их сколько много и если они все вместе дружно потянут репку, то вытянут её
Только дед позвал бабку, а она ему говорит. Я тебе помогу, если у меня будет новый красивый платок. Надоело в старом ходит, некрасивом.
Ребята, поможем деду украсить платок для бабки, а то они так репку никогда не вытянут?
Ответы детей
Воспитатель: садитесь за столы
Дети рассаживаются за накрытые столы, на каждого ребенка, на тарелочке лежат листики и ромашки. Платочки воспитатель раздает.
Проводится игра «Украсим платок»
Воспитатель, диктуя детям положение фигур на платке, украшает вместе с ними платок.
Воспитатель: выложите в левом верхнем углу один листочек
Выложите в левом нижнем углу - ромашку
В правом верхнем углу ромашку
В правом нижнем - листочек
Вверху, посередине платка выложите три ромашки
Внизу посередине платка – три листочка
В центре платка – одну ромашку и один листочек
Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы. Посмотрите, какие красивые платки получились. Бабушке точно понравиться
На экране появляется слайд №6 (бабка)
Воспитатель: ой, ребята. Бабка согласна помочь деду, значит ей понравились ваши платки. Спасибо вам большое.
Воспитатель: А внучка во дворе одна играла, и ей было скучно, она не в настроении помогать.
А давайте вместе с ней поиграем. Тогда она развеселится и придет на помощь. Поиграем?
Математическая физкультминутка (ориентировка в пространстве)
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Воспитатель: понравилось вам ребята играть?
Ответ детей
Посмотрите, и внучка пришла помогать репку тянуть
Слайд №8
Воспитатель: ребята, кого позвала внучка?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, ребята. Жучку.
На экране слайд грустной Жучки (Слайд №9)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что – то Жучка наша загрустила. Жучка сказала по секрету, что она расстроилась, потому что не может посчитать сколько вкусных косточек она собрала.
Ребята, а вы поможете Жучке сосчитать косточки?
Ответы детей
Составь задачу по картинке
На экране слайд №10 (собака с косточками).
Воспитатель: ребята, посмотрите на левую картинку
…. посчитай сколько у Жучки косточек
Ответ детей (5)
Воспитатель: а теперь, посмотрите, сколько на правой картинке косточек
Ответ детей 6
Воспитатель: давайте вместе придумаем маленькую задачку. Только задачку не простую, а такую, в которой сначала у Жучки было 5 косточек, а потом стало сколько?
Ответы детей
Жучка закопала 5 косточек у себя за будкой. Потом хозяйка дала Жучке еще одну косточку и жучка тоже закопала эту косточку. Сколько косточек закопала жучка.
Ответ детей
А как у Жучки получилось 6 косточек?
Ответ детей (к 5 косточкам прибавили еще одну)
Воспитатель: ребята какие вы молодцы. Жучка очень рада, что вы ей помогли. Без вас она бы не справилась.
На экране появляется слайд №11,12
Воспитатель: ребята, как ловко вы справляется со всеми заданиями. Помните, кого позвала жучка?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Кошку.
У кошки есть целая корзина цветов, а что с ней делать, она не знает. Ребята, а может, ей подарить эти цветы своим друзьям. И они, наконец все помирятся?
Ответы детей
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы
Дети садятся за стол, где лежат карточки на каждого ребенка.
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки с героями сказки, давайте посчитаем, сколько изображено персонажей?
Считают вместе
Ответ детей
Воспитатель: а теперь разложите под каждым героем сказки по одному цветочку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: …. Сколько ты всего цветочков разложил?
Ответ ребенка
Воспитатель: молодец. Скажите, персонажей в сказке 6 и цветов 6. Как можно сказать по - другому?
Ответы детей (одинаковое количество, столько же)
На экране Слайд № 13
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Кого еще не хватает в сказке
Ответ- мышки
Воспитатель: правильно. Мышка, которая просила нас о помощи. Вы всем персонажам сказки помогли?
Дети – да
Появляется слайд №14
Воспитатель: а вот и наша мышка прибежала. Что было в конце сказки? кошка позвала мышку….
Дети продолжают сказку
Появляется слайд № 15
Воспитатель: и вытянули репку!
Воспитатель: вот, ребята, вы всю сказку вспомнили. Вы вместе с героями сказки помогли вытянуть репку. Вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ковер – самолет уже нас ждет.
Дети становятся на ковер – самолет, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад
Рефлексивный этап
Что вам понравилось?
Что у вас плохо получалось?
Чему вы сегодня научились?
Перспективный этап
Ребята, а какие сказки вы еще знаете?
Кому вы можете рассказать сказку или показать? Можем залатать что-то,
Ребята сегодня мы чинили с вами ковер – самолет, а что вы еще можете починить?