МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста

Мария Никулина
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Задачи:

1. Продолжать закреплять навык прямого счета от 1 до 6

2. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры

3. Развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

4. Воспитывать интерес и желание заниматься

5. Учить получать число 6 путем прибавления одной еденицы

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование : проектор, доска, презентация, музыкальные файлы («В гостях у сказки», волшебная музыка, раздаточный материал на каждого ребенка, ковер – самолет и вырезанные из него геометрические фигуры, платочки на каждого ребенка, набор ромашек и листиков,

Мотивационный этап

Дети играют в группе. На доске появляется изображение мышки, звучит мышиный писк. Воспитатель обращает на это внимание детей. (слайд №1)

Воспитатель: ребята, что это за звук? Кто это на экране?

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята, это мышь. Только это не настоящая мышь, а сказочная. В каких сказках встречаются мыши?

Ответы детей («Рукавичка», «Теремок», «Репка»)

На экране появляется подсказка, слайд №2 (мышка и репка)

Воспитатель: как вы, думаете из какой сказки эта мышка?

Ответы детей

Ориентировочный этап

Воспитатель: молодцы ребята. Эта мышка из сказки «Репка». Она просит помощи. Все герои сказки разругались и не хотят помогать деду. А одна она не в силах помочь деду. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (помирить)

Ответы детей

Ребята поможем Мышке? А вы справитесь?

Воспитатель: тогда нам надо отправляться в сказку. И помочь мышке. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолёте?

Исполнительский этап

Воспитатель из сундука достает ковер – самолет и вместе с детьми разворачивает его.

Воспитатель: ой! Ребята, этот ковер так долго лежал в сундуке без дела, что прохудился.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в ковре отверстия в виде геометрических фигур (по количеству детей 11-12 геометрических фигур разного размера). Отдельно на столе лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне его починить, а то мы так никуда не сможем улететь. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.

Какие это фигуры?

Дети называют геометрические фигуры

Воспитатель: возьмите по одной фигуре и положите, пожалуйста эти фигуры на нужное место, на нашем ковре – самолете.

Дети, собирают геометрические фигуры,и, называя их ставят на нужное место.

Воспитатель: молодцы! Теперь мы сможем отправиться в сказку «Репка». Становитесь на ковер и мы отправляемся.

Звучит волшебная музыка, дети с воспитателем стоят на ковре

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение всех героев сказки «Репка» (слайд №3).

Воспитатель: ребята, вот мы и попали в сказку репка. Посмотрите, вот они герои сказки. Давайте их посчитаем.

Дети считают по порядку от 1 до 6.

Воспитатель: сколько героев

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а кто первый тянет репку?

Ответ: дед,

Воспитатель: правильно дед первый А кто за дедом стоит?

Ответ – бабка

Воспитатель: значит какая она по счету?

Дети: вторая

Воспитатель: кто за бабкой стоит? Какая она по счету?

Дети – внучка (третья)

Воспитатель: кто за внучкой? Какая по счету?

Дети – Жучка (четвертая)

Воспитатель: за Жучкой кто стоит? Какая по счету?

Дети – кошка (пятая)

Воспитатель: а кто последний?

Дети: мышка. Шестая

Воспитатель: сколько всего персонажей?

Дети: 6

Воспитатель: молодцы

Вот их сколько много и если они все вместе дружно потянут репку, то вытянут её

Только дед позвал бабку, а она ему говорит. Я тебе помогу, если у меня будет новый красивый платок. Надоело в старом ходит, некрасивом.

Ребята, поможем деду украсить платок для бабки, а то они так репку никогда не вытянут?

Ответы детей

Воспитатель: садитесь за столы

Дети рассаживаются за накрытые столы, на каждого ребенка, на тарелочке лежат листики и ромашки. Платочки воспитатель раздает.

Проводится игра «Украсим платок»

Воспитатель, диктуя детям положение фигур на платке, украшает вместе с ними платок.

Воспитатель: выложите в левом верхнем углу один листочек

Выложите в левом нижнем углу - ромашку

В правом верхнем углу ромашку

В правом нижнем - листочек

Вверху, посередине платка выложите три ромашки

Внизу посередине платка – три листочка

В центре платка – одну ромашку и один листочек

Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы. Посмотрите, какие красивые платки получились. Бабушке точно понравиться

На экране появляется слайд №6 (бабка)

Воспитатель: ой, ребята. Бабка согласна помочь деду, значит ей понравились ваши платки. Спасибо вам большое.

Воспитатель: А внучка во дворе одна играла, и ей было скучно, она не в настроении помогать.

А давайте вместе с ней поиграем. Тогда она развеселится и придет на помощь. Поиграем?

Математическая физкультминутка (ориентировка в пространстве)

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Воспитатель: понравилось вам ребята играть?

Ответ детей

Посмотрите, и внучка пришла помогать репку тянуть

Слайд №8

Воспитатель: ребята, кого позвала внучка?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, ребята. Жучку.

На экране слайд грустной Жучки (Слайд №9)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что – то Жучка наша загрустила. Жучка сказала по секрету, что она расстроилась, потому что не может посчитать сколько вкусных косточек она собрала.

Ребята, а вы поможете Жучке сосчитать косточки?

Ответы детей

Составь задачу по картинке

На экране слайд №10 (собака с косточками).

Воспитатель: ребята, посмотрите на левую картинку

…. посчитай сколько у Жучки косточек

Ответ детей (5)

Воспитатель: а теперь, посмотрите, сколько на правой картинке косточек

Ответ детей 6

Воспитатель: давайте вместе придумаем маленькую задачку. Только задачку не простую, а такую, в которой сначала у Жучки было 5 косточек, а потом стало сколько?

Ответы детей

Жучка закопала 5 косточек у себя за будкой. Потом хозяйка дала Жучке еще одну косточку и жучка тоже закопала эту косточку. Сколько косточек закопала жучка.

Ответ детей

А как у Жучки получилось 6 косточек?

Ответ детей (к 5 косточкам прибавили еще одну)

Воспитатель: ребята какие вы молодцы. Жучка очень рада, что вы ей помогли. Без вас она бы не справилась.

На экране появляется слайд №11,12

Воспитатель: ребята, как ловко вы справляется со всеми заданиями. Помните, кого позвала жучка?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. Кошку.

У кошки есть целая корзина цветов, а что с ней делать, она не знает. Ребята, а может, ей подарить эти цветы своим друзьям. И они, наконец все помирятся?

Ответы детей

Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы

Дети садятся за стол, где лежат карточки на каждого ребенка.

Воспитатель: у вас на столах лежат карточки с героями сказки, давайте посчитаем, сколько изображено персонажей?

Считают вместе

Ответ детей

Воспитатель: а теперь разложите под каждым героем сказки по одному цветочку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: …. Сколько ты всего цветочков разложил?

Ответ ребенка

Воспитатель: молодец. Скажите, персонажей в сказке 6 и цветов 6. Как можно сказать по - другому?

Ответы детей (одинаковое количество, столько же)

На экране Слайд № 13

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Кого еще не хватает в сказке

Ответ- мышки

Воспитатель: правильно. Мышка, которая просила нас о помощи. Вы всем персонажам сказки помогли?

Дети – да

Появляется слайд №14

Воспитатель: а вот и наша мышка прибежала. Что было в конце сказки? кошка позвала мышку….

Дети продолжают сказку

Появляется слайд № 15

Воспитатель: и вытянули репку!

Воспитатель: вот, ребята, вы всю сказку вспомнили. Вы вместе с героями сказки помогли вытянуть репку. Вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ковер – самолет уже нас ждет.

Дети становятся на ковер – самолет, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад

Рефлексивный этап

Что вам понравилось?

Что у вас плохо получалось?

Чему вы сегодня научились?

Перспективный этап

Ребята, а какие сказки вы еще знаете?

Кому вы можете рассказать сказку или показать? Можем залатать что-то,

Ребята сегодня мы чинили с вами ковер – самолет, а что вы еще можете починить?

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожка для Антошки» Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Роле-игровой проект «День рождения» для детей среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Вид проекта: роле-игровой. Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль). Участники проекта: дети, воспитатели, родители,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД