Елена Ковальская
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Автор: Ковальская Елена Сергеевна.
Цели: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)
- Активизировать и обогащать словарь, образуя простые и сложные предложения.
- Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать умение видеть красоту живой природы (птиц, проявлять заботу о ней.
Развивающие:
- Способствовать умению детей работать с природным материалом,
Оборудование: веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д, картинки с изображением птицы (разрезные на 4 части)
Ход занятия.
Педагог: – Ребята какое сейчас время года (ответы детей). Давайте сейчас кое что послушаем. Послушайте и скажите что это такое. (звуки пения птиц).
Педагог: – Почему как вы думаете птицы так оживились? И чем они весной занимаются? (ответы детей)
(достаю всякие предметы веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д.)
Педагог: Птицы наши лучшие друзья, и помощники. Открою вам секрет они собирают всякий мусор. Интересно зачем он им нужен, а вы ребята знаете зачем?
(Раскладываю перед ними всякий мусор)
Педагог: – Теперь каждый из вас подойдёт и выберет себе один предмет.
Педагог: – Ну что давайте вместе с вами это выясним.
Ребята, а теперь на счет до пяти мы должны разбиться на две команды те кто взял предметы нужные для строительства гнезда идут в одну группу, а другие которые взяли предметы не нужные в другую.
(дети говорят всё что они об этом думают)
Педагог: – Молодцы хорошо знаете из чего птицы строят свои гнёзда, а теперь посмотрим хорошо ли вы знаете птиц!
(Достаю картинки с изображением птиц)
воробей, ворона, синица.
Скворец, ласточка, утка. (разрезаны на две части)
Педагог: – А теперь каждый из вас подойдите и возьмите по картинке, найдите себе пару, те кто нашли пару разделитесь на две группы на зимующих птиц и перелётных.
Каждая группа рассчитайтесь до шести.
Работник номер 1 подойди ко мне.
Задание для всей команды, чем питаются зимой птицы которые зимуют с нами? (отвечает вся команда)
Работник номер 2 подойди ко мне.
Куда улитают перелётные птицы и почему они так называются?
(отвечает вся команда)
Работник номер 3 подойти ко мне.
Как мы помогаем птицам которые остались зимовать с нами?
(ответ команды)
Работник номер 4 подойди ко мне
Чем заняты птицы сейчас. Изменилось ли их поведение?
Работник номер 5 подойди ко мне.
Чем питаются сейчас птицы? (ответы команды)
Педагог: Ребята я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь и вы это услышите то команда перелётных птиц топает, а команда зимующих хлопает.
Прилетели птицы голуби синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы голуби, куницы.
Прилетели птицы голуби, синицы, страусы, чижи.
Прилетели птицы голуби, синицы, гаечки стрижи, аисты, кукушки даже совки плюшки.
А теперь подойдите ко мне те кто еще ко мне не подходил.
Вам такое задание, превратится в ту птицу которую вы выбрали.
(превращение детей).