МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Инна Воронина
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы».

Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени. Расширить знания детей о перелетных птицах, об их строении, внешнем виде, питании. Активизация словаря по теме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координация слов и движения; развивать умение добиваться положительных результатов в практической деятельности.

Воспитание интереса к птицам и бережного к ним отношения.

Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», «Перелетные и зимующие птицы», д/ игра «Собери птицу в полете» по числу детей, шапочки птиц, мяч, фланелеграфы по количеству детей, разрезные картинки о птицах на каждого ребенка, «кукла Ксюша». Конверт с картинками о птицах и с заданиями.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и воспитатель стоят на ковре.

---/Игровая мотивация / : Стук в дверь. Заходит (кукла)- «Ксюша» с папкой, и дрожащим голосом просит ребят помочь разобраться с картинками и с заданиями, так как осенью она тоже пойдет в школу. но сомневается, что все задания выполнит правильно. Поэтому обращается за помощью к вам. Поможем «Ксюше»? ….

--- Чтобы время не терять начинаем мы играть и «Ксюше» помогать.

2. Основной этап:

Воспитатель: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пёстрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей…/ осенью. / ---Какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы, признаки осени: птицы улетают.

3. Классификация птиц : /Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Воспитатель: ---Куда улетают осенью птицы? (В теплые края). Как называются эти птицы? (Перелетные?

---Почему они так называются?

/ Дети/ : Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.

Перед детьми разложены картинки с птицами : ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь и др.

-Назовите птиц, которые улетели в теплые края. Дети перечисляют названия птиц.

в это время звучит музыка- голоса птиц/.

4. Д/И «Собери птицу в полете» : Дети собирают птиц из геометрических фигур на маленьких фланелеграфах, в это время звучит музыка-/ голоса птиц/.

5. Игра с мячом «Назови ласково птиц», что они делают? Отвечая на вопрос, изменяйте слово «летает».

Журавль -журавушка …. /улетает/.

Скворец-скворушка-/прилетает/

Утка-уточка--/взлетает/

Лебедь- лебедушка /подлетает/

Грач- граченочек /вылетает/

Ласточка- ластонька /взлетела/

Аист- аистеночек /прилетает/

6. Физминутка: «Гуси летят».

Гуси летят-крыльями машут

Прогнулись над водой- качают головой

Гордо и смело умеют держаться

Тихо бесшумно на воду садятся

Сели, посидели, отдохнули –

водицы испили и снова полетели.

7. Рассказ детей о строении птиц. /с использованием картинок и шапочек/

Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение птиц, обговаривая каждую из птиц по следующему плану : как называется птица?

Какая птица по размеру?

Какие перья?

Какие у них есть части тела и на какую фигуру они похожи?

Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями….

8. С/у «Чье это?».

Гнездо ласточки---ласточкино гнездо.

Шея лебедя---лебединая шея.

Клюв грача---грачиный клюв.

Крылья лебедя---лебединые крылья.

Голова утки---утиная голова.

Хвост журавля---журавлиный хвост.

Лапы гуся---гусиные лапы.

Перо лебедя---лебединое перо.

9. Д/ и: «Собери птицу из разрезных картинок».

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли «Ксюше» справиться с заданиями».

Кому было легко?, а кому трудно? Вы любите заниматься? В знак благодарности

«Ксюша» награждает вас медалями и раскрасками о птицах. /Дети на прощание исполняют песню «Скворушка»/.(1-й куплет). «Ксюша» благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе «Моя фамилия» Конспект занятия в старшей группе «Моя фамилия» Цель :Формировать у детей понятия о семье, фамилии. Задачи: - Воспитывать чувства семейной.

Конспект занятия в старшей группе по аппликацииКонспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир» Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Побуждать детей к составлению предложений по картинкам. Закреплять умение работать со звуками, находить их место положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД