Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Любовь Тарасова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

в старшей группе

Воспитатель: ТАРАСОВА Л. А.

ТЕМА: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ"

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице в результате обсуждения ситуаций всевозможных контактов

с незнакомыми людьми; развивать чувство уверенности, умение оценивать ситуацию.

Методы и приемы: беседа по содержанию произведения, по иллюстрациям; чтение - художественное слово, игры.

Оборудование: кукла Буратино, иллюстрации опасных ситуаций, фланелеграф, карточки для игры.

Словарь: чужой, незнакомый, свой, опасные ситуации.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел ваш знакомый друг, а кто это вы догадаетесь, отгадав загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос сует он длинный

А зовется. (Буратино)

-Правильно, это Буратино

-Здравствуйте, ребята! Вот опять мы с вами и встретились. На прошлом занятии мы с вами проходили правила безопасности поведения на улице. А сегодня мы продолжим эту тему и поговорим с вами о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице. Ребята, а кого по вашему мнению можно считать близким человеком? А кого - "чужим"? Кого можно назвать знакомым? Чем знакомый отличается от близкого человека и чужого (Ответы детей)Правильно, близкие-это те люди, которые живут с вами вместе, это ваши родители, бабушки и дедушки, - которые могут жить и совсем в другом доме: братья, сестры. Это ваши родственники, которые заботятся о вас, о вашем здоровье, готовые прийти всегда к вам на помощь. А чужие - это люди, которые вас не знают, и поэтому могут принести вам вред, например, разлучить с близкими, испугать. Доверяться таким людям нельзя!

Поэтому запомните, ребята, что я вам сейчас расскажу и покажу.

-Если на улице вам угрожает опасность, например, кто-то идет или бежит за вами, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро. (Петрушка показывает иллюстрацию)

-Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой: сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь. Преступники боятся шума. Причем кричите при этом так, чтобы окружающим было понятно, что вас пытаются увести незнакомые люди. Например:"Дяденька, я тебя не знаю! Отпусти меня!" или "Помогите меня уводит незнакомый дяденька!"

А теперь, ребята давайте с вами поиграем.

ИГРА.

Буратино просит встать детей в круг. Водящий стоит в центре и бросает поочередно мячик каждому ребенку, приговаривая: "знакомый", "свой", "чужой”, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, по типу известной игры "Рыбы, птицы, звери".

Ребенок называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

-Хорошо, ребята, поиграли - теперь слушайте еще несколько очень важных правил:

1. Постарайтесь запомнить в лицо, по одежде и другим приметам вашего обидчика. Это поможет милиции потом найти его.

2 .Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать сниматься в кино или выполнять задание милиции и разведки.

3. И последнее правило: чтобы не случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете.

А вообще-то все правила личной безопасности с незнакомыми людьми на улице сводятся к одному короткому слову НЕ:

1. НЕ играйте на улице одни, без присмотра родителей.

2. НЕ играйте на улице с наступлением темноты.

3. НЕ впускайте незнакомца в дом.

4. НЕ ходите с незнакомцем.

5. НЕ садитесь в машину с незнакомцем.

Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, что мой друг Незнайка здесь делает неправильно и почему? Буратино показывает на фланелеграфе карточки с изображением выше перечисленных ситуаций. Дети вместе с воспитателем рассматривают и объясняют каждую ситуацию.

-А теперь разминка. Буратино становится в круг и дети вместе с ним декламируя стихотворение, выполняют движение:

"Буратино потянулся, раз - нагнулся, два- нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать"

-А теперь послушайте ребята стихотворение С. Маршака "Сказка о глупом мышонке",в котором так же говорится об опасной ситуации с незнакомцем. Читает.

Как надо было правильно себя вести? Какие еще стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете? Можно прочитать стихотворение К. Чуковского "Котауси и Mayси"

В конце занятия для формирования более точного понимания того, кто является "своим" и "чужим" человеком Буратино предлагает изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими"(маму, папу, бабушку, дедушку, сестер, братишек,а на другом-"чужих",посторонних людей (почтальона, продавца в магазине, шофер).После этого каждый ребенок рассказывает, кого он нарисовал и объясняет, почему он именно так разместил людей на своих рисунках.

Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Не забывайте правила поведения на улице, с незнакомыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе Интеграционные области: Познание,Коммуникация, Речевое развитие,Музыка. Цель: Обобщить представления о зиме. Продолжать знакомить с сезонными.

Конспект занятия в старшей группе «Автопортрет»Конспект занятия в старшей группе «Автопортрет» .

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Конспект занятия в старшей группе к 8 мартаКонспект занятия в старшей группе к 8 марта Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: — воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание.

Конспект занятия в старшей группе «Космос» Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе. Программные задачи: • уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;.

Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Задачи: Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление.

Конспект занятия в старшей группе «Мир природы» ТЕМА: «Волшебный лес». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Побуждать детей к составлению предложений по картинкам. Закреплять умение работать со звуками, находить их место положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД