МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»

Ирина Слаба
Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

ТЕМА: «Волшебный лес».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей планете Земля. Учить детей выражать свои мысли, составлять описательные рассказы по схемам. Закрепить знания о растениях, овощах, фруктах. Развивать память, мышление, связанную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: кислород, хлоропласты, фитонциды, витамины.

Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии, беседы, дидактические игры.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мир природы“» размещена в разделах

Материал: имитация леса, иллюстрации, музыкальное сопровождение, речевые схемы, набор для опыта с водой; муляжи: плоды деревьев.

Содержание занятия.

- Дети, я хочу открыть вам один секрет:

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное

Это Родина моя

Всех люблю на свете я.

- Да, дети, у каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья, которых называют зелеными друзьями. Вы наверное уже догадались, что речь идет о растениях. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем.

- А как вы думаете, где можно встретить много разных видов растений?

- Правильно дети в лесу.

(Дети приглашаются в имитационный лес, присаживаются на стульчики)

- Вот мы и пришли к нашим друзьям-растениям.

- Давайте вдохнем аромат леса. ( Ароматерапия: ель, сосна. Дыхательная гимнастика)

- В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относиться к растениям? (трава, цветы, кусты, деревья).

– Какие вы знаете травы?

- Какие вы знаете осенние цветы?

- Какие вы знаете деревья?

- Вы заметили, я спросила осенние цветы. Какое заканчивается время года?

- А как вы думаете, почему происходит смене времен года на нашей планете? (планете движется по своей орбите вокруг Солнца, когда Земля ближе к Солнцу – весна, лето, когда Земля отдаляется от Солнца – осень и зима).

- Из-за того, что Солнце меньше греет, день становится коротким, ночь – длиннее; воздух прохладным, земля холодной. Растения готовятся к зиме – листочки желтеют и опадают.

- Почему желтеют и опадают листья?

(Один из детей по иллюстрации рассказывает о фотосинтезе. В листочках хлоропласты зеленного цвета, они как маленькие фабрики с помощью солнечного цвета берут из воздуха углекислый газ, также минеральные вещества, которое впитывает растение через корневую систему из земли и строят новые клеточки. Из которых потом листья, ветки, кора ствола и вырабатывают сахар для питания растений.

Также в листочках есть еще и клеточки желтого и оранжевого цвета. Когда мало солнечного света, зеленые хлоропласты растворяются и остаются клеточки желтого и других цветов. Поэтому в осенний сезон у растений листочки становиться разных красивых цветов)

- А сейчас давайте с вами помедитируем, каждый из вас представит себя каким-нибудь из деревьев. (Моцартотерапия. Дети под музыкальное сопровождения прикрыв глаза представляют себя каким-нибудь из деревьев).

- А теперь мне хотелось узнать, кто из вас,каким себя деревом представил?

Дети:

Я представила себя березкой. У меня стройный ствол и тоненькие веточки. Еще совсем недавно у меня был золотой наряд, но прошло время и вокруг меня получился прекрасный разноцветный ковер из моих красивых листочков.

Я представил себя орехом. Я осенью тоже был одет в разноцветный наряд и дарил всем свои плоды. А теперь я засыпаю.

Я – елочка. У меня нет листочков, но есть иголочки зеленого цвета. Я тоже подарила свои плоды и животным и людям. Скоро будет праздник Новый год и я прейду к вам и тогда вы уже будете дарит свои украшения для меня, песни и танцы.

- А теперь давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра с элементами песочной терапии «Что ты нашел?» Дети в песке находят: шишку, плод платана, орех, каштан, желудь, лук, чеснок, морковь, яблоко.)

- Посмотрите, среди плодов деревьев мы еще что-то нашли. Что же это? (фрукты, овощи)

- Протяните свои ладошки и покажите у кого овощи, фрукты.

- А давайте, попробуем с вами описать фрукт или овощ с помощью значковой схемы. Я буду показывать знак, а вы подбираете слова для описания. И потом мы сможем составить небольшой описательный рассказ про фрукт или овощ. (Работа со схемами).

- Нам помогают фрукт и овощи, обогащают наш организм витаминами, чтобы мы могли расти здоровыми и жить.

- А что же помогает растениям, чтобы они могли расти и жить?

- Да, вода – это чудо, которая дает жизнь для всего живого, растений, животных, людей.

- Я хочу вам, показать на примере воды, которая наполняет эти стакана, души людей которые наполняют наши тела. Представим, что каждый человек это стакан. Вода – это то, чем наполнен человек. Чистая прозрачная вода – символ внутренней чистоты, добрых поступков и помыслов человека. Но что же может случится с человеком, когда в него начнет закрадываться маленькие капли злости, обиды, жадности, лжи. Его душа начинает чернеть, с каждой каплей все больше и больше поглощая его чистоту. (Опыт с водой. Два стакана наполненных водой. В один из которых добавляются по капле черные чернила).

- Если б вам предложили испить воды из этих двух стаканов, какой бы вы выбрали?

- Так и в жизни, мы выбираем себе друзей и окружающих людей с чистой душой, как прозрачная вода.

- А сейчас я вам предлагаю вернуться из нашего путешествия, и еще раз вспомнить о наших друзьях-растения, и отношения к ним.

(Стих о бережном отношении к природе. Дети рассказывают все вместе).

Знаю я, что вам необходима.

Вам не нужно долго вспоминать.

Все из вас хотят любить и быть любимыми,

И хотят, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей, маленькой планете,

Только звезды падали с небес

Были все доверчивы как дети

И любили дождь, траву и лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды» «Знатоки природы и погоды» Программное содержание: Познание: -Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна ЗДОРОВЬЕ».

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слаба (УИ 363717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД