Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе

Елена Еремеева
Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе

Цель занятия :

закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; формировать умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах; закреплять умение определять количество слогов в словах; формировать фонематическое восприятие; развивать внимание, память; учить отгадывать загадки; развивать речь на материале по теме «Овощи».

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Предметные картинки по теме «Овощи».

2. Карточки – схемы.

3. Мяч.

4. Карточки для игры «Четвертый – лишний».

Ход занятия.

1. Речевая зарядка.

Ла-ла-ла – большая выросла свёкла,

Лу-лу-лу – лук сложили мы в углу,

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ро-ро-ро – горох собрали мы в ведро,

Ру-ру-ру – морковь на терке я натру,

Ре-ре-ре – как много репы в голубом ведре.

2. Какие звуки чаще других встретились в нашей речевой зарядке? («Р», «Рь», «Л»).

3. А как одним словом назовем морковь, горох, свёклу, лук? (Овощи).

4. Мы сегодня повторим четкое произнесение звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль» по теме «Овощи».

5. Отгадай – повтори. Назови, сколько слогов в отгадке.

• Красная девица сидит темнице, а коса на улице. (Морковь). Два слога.

• Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка). Три слога.

• Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, к земле прирос крепко, что это? (Репка). Два слога.

• Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис). Два слога.

• Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец). Три слога.

• Голова на ножке – в голове горошки. (Горох). Два слога.

6. Игра «Вершки - корешки».

У огурца едят – вершки, у картофеля – корешки, у помидора-, у гороха -, у моркови -, у редиса - … .

7. Игра: «Какое слово не подходит, лишнее?».

- баклажан, чеснок, мандарин, кабачок;

- укроп, перец, слива, петрушка.

8. Дидактическая игра «Большой – маленький».

(Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, горох -, морковь -, репа – лук -, укроп - ….

9. Дидактическая игра «Один - много». (Образование множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах).

Огурец – огурцы – нет огурцов;

Помидор – помидоры – нет …;

Свёкла – свёкла – нет…;

Морковь - … .

10. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

• Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я… (свёкла).

• Летом в огороде – свежие зеленые, а зимою в бочке – желтые соленые… (огурцы).

11. а) Раскрась картинку, соедини линией с похожей геометрической формой.

б) Назови цвет и форму:

• Морковь по цвету - (оранжевая, по форме- … (треугольная);

• Огурец по цвету - …, по форме - … ;

• Свёкла - … .

12. Что готовят из свежих овощей? (Отвечаем четко, правильно произносим звуки).

• Салат, сок.

• Как заготавливают овощи на зиму? (солят, консервируют, маринуют).

• Какие овощи нужны, чтобы приготовить борщ? (свёкла, капуста, картошка, лук, морковь, помидоры).

«И для щей, и для борщей надо много…» (овощей).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи» ЦЕЛЬ: 1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия. 2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Сценарий НОД в старшей группе по теме «Овощи» Цель: Расширить представления детей об овощах. Задачи: Образовательные: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД