Конспект занятия в старшей группе по аппликации

Мария Михайличенко
Конспект занятия в старшей группе по аппликации

КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ

«ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ»

Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна.

Педагог по изобразительной деятельности.

Возраст: старшая группа.

Образовательные области: «Творчество», «Коммуникация».

Раздел: Аппликация, развитие речи.

Цель: Изготавливать букет цветов способом бумагопластики. Учить аккуратно, вырезать по шаблону. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, стимулировать желание сделать им приятное, подарить подарок.

Билингвальный компонент: цветы – глдер.

Предметно – развивающая среда: готовый образец для показа, мп3 запись Вивальди: «Времена года. Весна», листы бумаги зеленого цвета, листочки с шаблонами цветов, клей- карандаш, клеенка, салфетка, ножницы.

Инновационные технологии: ТСО, креативная технология.

Ход занятия:

1 Вступительная часть.

Преподаватель: Чтение стихотворения «Приглашение»

Будет праздник в нашем зале:

Мамы, бабушки придут.

Пригласите вы их сами,

Ведь уже подарки ждут!

Догадались ли вы, что за праздник скоро к нам придет?

Дети: 8 марта!

Преподаватель: Правильно, об этом чудесном празднике весны – 8 марта и пойдет речь!

А что принято дарить в этот день?

Дети: Цветы, подарки, открытки.

Преподаватель: Да, цветы или букеты цветов.

Наступает первый месяц весны – март, который приносит радость людям, потому что уходят холода и морозы, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые цветы и травка, возвращаются птицы.

Цветы – это одна из основных примет наступления весны. Традиционный знак внимания и любви, которым мужская половина человечества одаривает героинь праздника.

Для каждого человека мама – самая лучшая, самая красивая и любимая. А вы любите своих мам? Расскажите о ней. Вы помогаете мамам?

Дети: да, конечно.

Преподаватель: Молодцы! И чтобы нам выразить всю свою любовь к нашим мамам, сделаем им сюрприз, который изготовим своими руками. А на праздник вы его подарите маме.

2 Основная часть. Преподаватель вешает готовый образец на стенд/доску.

Показ и объяснение преподавателя последовательности выполнения работы, способом бумагопластики.

Перед вами лежит зеленый лист бумаги, сгибаем его пополам вдоль. Склеиваем клеем нижние края листа. Затем на одинаковом расстоянии делаем надрезы, но не до конца. Теперь полученную заготовку нужно свернуть в несколько раз трубочкой. Закрепить края степлером для надежности. Начинаем «формировать» листья: берем самые крайние «полосочки» и начинаем отгибать их наружу так, чтобы они стали округлой формы. Немного разгибаем «полоски» по – середине. Для цветочков берем цветные квадратики и по контуру аккуратно вырезаем цветы. Готовые цветы украшаем серединкой контрастного цвета, затем наклеиваем их на стебельки. Получается вот такая замечательная композиция – букет цветов.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим волшебные правила работы с ножницами и клеем. Ребята, кто мне подскажет их:

Работа с ножницами:

1) Не оставлять ножницы в открытом виде.

2) Не держи ножницы концами вверх.

3) Клади ножницы так, чтобы они не свалились на пол.

4) При работе, следи за пальцами левой руки.

5) Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6)Не режь ножницами на ходу.

Работа с клеем/клейстером:

1) Не держать клей долго открытым.

2) Намазывать детали только на клеенке, при наклеивании прижимать детали салфеткой, а не ладонью.

3) Набирать небольшое количество клейстера на кисть и аккуратно намазывать деталь.

Во время самостоятельной деятельности детей: контролировать их работу, дополнительно показывать, помогать, правильно справиться с работой, поощрять аккуратное выполнение. Работа выполняется под звучание мелодии Вивальди: «Времена года. Весна».

Динамическая пауза:

Все весенние цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Все весенние цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

3 Заключительная. Предлагаю собрать все поделки и разместить их на стенде.

Преподаватель: Мы сегодня с вами проделали большую работу, сделали своими руками цветы для наших мам.

Ребята, чья работа вам понравилась больше всех и почему? А как вы думаете, вашей маме понравится такой букетик цветов?

Дети: да, понравится. Потому что, мы их сделали своими руками!

Конспект занятия в старшей группе по аппликации
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты» Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Нарядная ёлочка» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по аппликации «Нарядная ёлочка» в старшей группе детей с ЗПР Цель -Продолжать учить детей вырезать геометрические. формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой» АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия «Подснежники зимой» Программное содержание: - познакомить с сюжетом сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака,.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Чудесная корзинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение муниципального образования город Краснодар «детский сад комбинированного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке» Конспект по аппликации в старшей группе Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва Тема: Насекомые на лесной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья грибов» (объемная) Тема. «Семья грибов».[/b] Цель: выполнение объемной аппликации. Задачи. 1. Учить детей создавать объем на контурном изображении грибов.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина» Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по аппликации
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...