МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Ольга Георгиева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Цели:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Составим число».

Педагог предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько определенных предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?»

Педагог добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько определенных предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»

2. Работа с раздаточным материалом.

Педагог предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета и задает вопросы аналогичные предыдущим.

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Педагог читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Педагог предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Педагог спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Педагог добавляет еще один предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.

Педагог предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от1 до 9. Педагог вместе с детьми называет цифры по порядку.

Педагог еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.

Педагог уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» - и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Педагог показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Игровое упражнение «Назови день недели».

Педагог вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

6. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе. Цели: Закрепить прямой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на ракете» Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Конструкторы ракет» Образовательная область: познавательное развитие – ФЭМП Цель: • формировать умение анализировать, планировать и решать поставленные задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок от Снегурочки» Тема: «Подарок от Снегурочки» (Занятие на закрепление пройденного материала и развитие логического мышления.) Цели: Закреплять с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2016 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД