МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»

Саглр Батырова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.

Тема: «Путешествие на самолете».

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах

1. Закрепить количественный, порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10, умение сравнивать числа в пределах 10, знание геометрических фигур. Сравнивание групп предметов.

2. Формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху - внизу», «за», «перед», представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

3. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции.

4. Формировать навыки самостоятельной работы.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал: Иллюстрации времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске, листки, фломастеры, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Предварительная работа воспитателя:

беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».

Методические приемы: показ, наводящие вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы будем путешествовать.

Дети на листах бумаги с помощью карандаша соединяют цифры по порядку.

Воспитатель: Что у нас получилось? Так на чем мы с вами будем путешествовать?

Дети: самолет (Выставляется самолет).

Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

Сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель:

*Поднимите и покажите самый большой круг?

*Теперь поменьше круг? Еще меньше?

*Сколько красных фигур? Сколько желтых?

*А сколько всего геометрических фигур?

*А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке:

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его….?

Дети: квадрат.

Воспитатель: А теперь из 4-х счетных палочек сделайте геометрическую фигуру. Что получилось?

Дети: квадрат.

Воспитатель: С помощью еще одной счетной палочки разделите свой квадрат так, чтобы у вас получилось 2-е фигуры. У кого что получилось? (2 прямоугольника, 2 треугольника).

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету, полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.

Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Работа с числовым рядом.

На доске предложены картинки: лимоны, апельсины, грибы, апельсины, шапки.

Воспитатель: Выложите столько лимонов сколько апельсинов. Сколько будете выкладывать лимонов? Почему 6? Обозначьте количество апельсинов и лимонов цифрой. А теперь выложите шапок на одну меньше, чем грибов. Сколько будете выкладывать шапочек? А почему? Как сделать, чтобы количество грибов и шапочек стало поровну?

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Игра проводится 2 раза.

Дидактическая игра: «Дни недели с мячиком».

Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель бросает мяч любому ребенку и дает ему задание, ловя мяч, ребенок быстро отвечает на заданный вопрос.

-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

- Какой день недели первый?

- Какой день недели последний?

- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

Дидактическая игра: «Встань на место»

Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник.

В левом нижнем углу квадрат.

В правом верхнем углу круг.

А посередине овал.

Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Использованная литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Планы занятий Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», Правообладатель: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1.

3. http://drujhnaia.blogspot.com/2013/01/blog-post_10.html#ixzz3ophGlYG7

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД