Эльвира Супрун
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Закреплять знания о числах – соседях.
Публикация «Конспект занятия по направлению „Познавательное развитие“ (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, по форме, по величине).
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие :
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал: набор цифр, набор геометрических фигур, рабочая тетрадь, карандаш, разрезные картинки (ключ).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, вы любите слушать сказки? А сами бы хотели попасть в сказку и помочь героям?
-Хорошо. Сегодня я расскажу вам сказку. Но сказка не простая, а с математическими заданиями. А для того чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и сосчитать до 10.
-Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил – был царь. И была у него дочь, красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась одна.
Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задание.
2. Первое задание: «Что лишнее?».
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сравните их и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? (круг, не имеет углов).
-Справились мы с заданием Бабы Яги.
-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
-Давайте поможем Иван – Царевичу выполнить задание.
3. Второе задание: «Найди место фигуре»
- В правый верхний угол положите 2 больших разного цвета;
- В левый нижний угол положите 2 больших одного цвета;
- В правый нижний угол 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета;
- В левый верхний угол – 2 маленьких одного цвета;
- В середину маленький
-Вот и получился букет из геометрических фигур.
-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?
-Какие треугольники лежат в правом верхнем углу?
-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?
-В каком углу лежат большие круги?
-Где лежат треугольники?
-Что лежит в середине?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к озеру.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали к морю. Здесь живут водные жители и они приготовили для Ивана Царевича задание.
4. Третье задание: «Обведи по точкам».
-Соедините цифры по порядку.
-Что получилось? (корабль).
-Переплыл Иван Царевич озеро и двинулся дальше в путь.
5. Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
6. Четвё ртое задание: «Найди дорожку».
Дети, откройте глазки. Видите, стоит замок. Но путь к замку заколдован. И чтобы попасть внутрь нужно идти только по кругам.
- Начертите карандашом путь к замку, наступая только на круги.
7. Пятое задание: «Найди цифры».
-Посмотрите, а вот и вход в замок. Вход охраняет стражник. Чтобы получить ключ, нужно выполнить следующее задание.
-Посмотрите, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
-Молодцы, теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Получите ключ. Но что же случилось? Он сломался.
8. Шестое задание: «Собери ключ».
-Ребята, чтобы ключик нам собрать нужно все кусочки отыскать (дети собирают ключ).
-Молодцы, а сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
9. Итог.
-А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и начинаем отсчёт от 10 до 1.
- Где мы сегодня побывали ребята?
-Что вам понравилось?
-Спасибо вам за занятие.