Нарина Кесян
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Целевой ориентир: знаком с зимующими, перелётными птицами Краснодарского края, знает об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: Мультимедийная установка с презентацией, «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички и, светильники (или картинки с их изображением)
Предварительная работа: рассматривание: книг, энциклопедий, журналов о птицах, отгадывание загадок о птицах, иллюстраций «Зимую-щие, перелётные, экзотические птицы, беседы о продуктах птицах, беседа на тему «Что мы знаем о птицах?
Задачи:
-Образовательные:
Расширение представлений детей о зимую-щих, перелётных птицах Краснодарского края; (региональный компонент)
Обобщение знаний детей об условиях жиз-ни птиц, роли человека в их жизни;
-Развивающие:
Развитие умения классифицировать перелётных и зимующих птиц;
Уточнение элементарных представлений о том, чем кормят птиц зимой;
-Воспитательные:
Воспитание гуманного отношения к птицам и развитие стремления заботится о пернатых друзьях человека.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Ребята, малышу Гео сказали что он может на праздник весны пригласить всех своих пернатых дру-зей, а он не знает, кто такие пернатые друзья.
-Ребята, так, кто такие «пернатые друзья»(птицы)
-Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).
-Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?
(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).
- Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью (они улетают в тёплые края)
- Все ли птицы улетают на юг (улетают перелётные птицы)
- Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы)
- Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?
(из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под ко-рой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).
- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам, устанавливаем кормушки.
- Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая)
А сейчас проходите в наш кинозал, присаживайтесь удобней, мы просмотрим несколько фотогра-фий птиц.
2. Просмотр презентации: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»
3. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»
4. Работа по подгруппам
1 подгруппа Д/И классификация птиц па группы – перелетные и зимующие.
2 подгруппа играет «Какой птички не стало?»
(На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку)
- Какой птички не стало?
Затем дети объединяются и вместе с воспитателем играют в игру: «Доскажи словечко».
- Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку.
Птичка с неба песню льёт,
Птичка песенки поёт,
Как серебряный звонок,
Голосистый … (жаворонок).
Его гнездо всех выше.
Пускай оно без крыши.
И под открытым небом
Не страшен дождь и гром
Тому, кто трусом не был,
Кто рос в гнезде … (орлом).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей).
Никакой в полёте птице
С ними не сравниться:
Не всякой хватит духу
Делать в небе виражи…
На лету любую муху
Ловят быстрые … (стрижи).
Две длинные тети
Гуляют на болоте,
У них под носом капли.
Они зовутся … (цапли).
Окраска сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … (ворона).
Непоседами слывут,
В городах зимой живут.
Там, где мусорные свалки,
Пропитанья ищут … (галки).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню из червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
5. Рефлексия.
– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились)
– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?