Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)

Нарина Кесян
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)

Целевой ориентир: знаком с зимующими, перелётными птицами Краснодарского края, знает об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: Мультимедийная установка с презентацией, «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички и, светильники (или картинки с их изображением)

Предварительная работа: рассматривание: книг, энциклопедий, журналов о птицах, отгадывание загадок о птицах, иллюстраций «Зимую-щие, перелётные, экзотические птицы, беседы о продуктах птицах, беседа на тему «Что мы знаем о птицах?

Задачи:

-Образовательные:

Расширение представлений детей о зимую-щих, перелётных птицах Краснодарского края; (региональный компонент)

Обобщение знаний детей об условиях жиз-ни птиц, роли человека в их жизни;

-Развивающие:

Развитие умения классифицировать перелётных и зимующих птиц;

Уточнение элементарных представлений о том, чем кормят птиц зимой;

-Воспитательные:

Воспитание гуманного отношения к птицам и развитие стремления заботится о пернатых друзьях человека.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Ребята, малышу Гео сказали что он может на праздник весны пригласить всех своих пернатых дру-зей, а он не знает, кто такие пернатые друзья.

-Ребята, так, кто такие «пернатые друзья»(птицы)

-Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).

-Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?

(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).

- Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью (они улетают в тёплые края)

- Все ли птицы улетают на юг (улетают перелётные птицы)

- Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы)

- Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?

(из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под ко-рой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).

- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам, устанавливаем кормушки.

- Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая)

А сейчас проходите в наш кинозал, присаживайтесь удобней, мы просмотрим несколько фотогра-фий птиц.

2. Просмотр презентации: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»

3. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

4. Работа по подгруппам

1 подгруппа Д/И классификация птиц па группы – перелетные и зимующие.

2 подгруппа играет «Какой птички не стало?»

(На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку)

- Какой птички не стало?

Затем дети объединяются и вместе с воспитателем играют в игру: «Доскажи словечко».

- Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку.

Птичка с неба песню льёт,

Птичка песенки поёт,

Как серебряный звонок,

Голосистый … (жаворонок).

Его гнездо всех выше.

Пускай оно без крыши.

И под открытым небом

Не страшен дождь и гром

Тому, кто трусом не был,

Кто рос в гнезде … (орлом).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей).

Никакой в полёте птице

С ними не сравниться:

Не всякой хватит духу

Делать в небе виражи…

На лету любую муху

Ловят быстрые … (стрижи).

Две длинные тети

Гуляют на болоте,

У них под носом капли.

Они зовутся … (цапли).

Окраска сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это … (ворона).

Непоседами слывут,

В городах зимой живут.

Там, где мусорные свалки,

Пропитанья ищут … (галки).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню из червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач).

5. Рефлексия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края»Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: Научить различать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Опубликовано: 18 марта 2017 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД