Получи документы

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии»

Алла Коробова
Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка»

Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа г. Бор.

Опыт работы представлен старшим воспитателем Коробовой А. Е.

Семинар: «Современные социально- игровые педагогические технологии».

План проведения семинара.

1. Виртуальная экскурсия по МБДОУ

«Наш уютный и цветущий светлый дом!»… видео

Публикация «Использование социо-игровой технологии в ДОУ, Семинар „Современные социально-игровые педагогические технологии“» размещена в разделах

2. Методическая служба в МБДОУ. Современные методики активизирующие деятельность педагогов в МБДОУ.

3. Использование социо-игрового стиля с детьми, как эффективной образовательной технологии (форма организации –круглый стол)

4. Представление опыта работы педагогов Кнзева И. В. ,Подрядчикова Н. Е.

Семинар- практикум в МБДОУ «Игры социоигровой направленности для старших дошкольников"

5. Рефлексия.

Круглый стол для педагогов МБДОУ

«Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Цель:

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо - игровой технологии,

-познакомить с психолого- педагогической технологией игр Фоппеля

-совершенствовать повышение мастерства старших воспитателей,

-умение организовать работу в малых группах с использованием навыков

-способствовать развитию навыка коммуникабельности и общения в ходе семинара, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов,старших воспитателей

- использование коммуникативных навыков и умений педагогов в развитии креативности;

-способствовать повышению имиджа МБДОУ, как ДО конкуретноспособного вида в рамках взаимодействия на МО городского округа г. Бор.

Задачи:

1. Обогатить и обобщить представления педагогов о социо - игровом стиле работы с детьми как эффективной педагогической технологии.

2. Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми в социо -игровой технологии.

Форма проведения:

круглый стол.

Оборудование:

компьютер, проектор, доска, разрезанные открытки, таблицы по методу инсерт, цветы с лепестками красного, зеленого, желтого цветов, таблички для игры «Отличие социо – игровой технологии от традиционной», 6 шляп (красного, белого, синего, желтого, зеленого, черного цветов)

Литература:

1. Карманная энциклопедия социо. игровых приемов обучения дошкольников:

справочно - методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/Под ред. В. М. Букатова –СПб: Образовательные проекты; М. НИИ школьных технологий,2008.-160с.

2. Букатов В. М. Шишел – мышел, взял, да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками т невыдуманными историями. - СПб: Образовательные проекты; М. НИИ школьных технологий,2008.-144с.

3. Социоигровая педагогика в детском саду: из опыта работы воспитателей /Вячеслав Букатов. -М. : Чистые пруды,2006.-32с. -(Библиотечка «Первого сентября», серия «дошкольное образование» Вып4 (10).

4. Практические семинары и тренинги для педагогов. -Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/авт. -сост. Е. В. Шитова. -Изд. 2-е. -Волгоград6учитель. 2013.-171с.

Аннотация статьи

Социо-игровой стиль и театральные методики, способствующие формированию гуманистической культуры межличностных отношений у дошкольников.

Технологии открытого образования.

Открытое образование — система, в которой реализуется процесс обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Основу образовательного процесса в ОО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и возможность контакта с преподавателем. Открытое образование предполагает, что главное лицо в образовательной системе не учитель, а ученик. Он не объект обучения, а полноправный субъект образовательного пространства. Немаловажным фактором в открытом образовании является создание мотивации на обучение.

Одной из базовых характеристик открытого образования является предельная вариативность того учебного материала, на котором может строиться конкретная работа с ребенком в зависимости от его конкретных предпочтений, условий организации процесса работы и возможностей самого педагога (тьютора, осуществляющего образовательный процесс.

Педагогической целью работы в сфере открытого образования является, прежде всего, обучение использовать любые приобретенные знания и умения в максимально разнообразных реальных жизненных ситуациях и уметь в проблемных ситуациях принимать эффективные решения.

А) Международная программа «Дебаты». Автор технологии – Карл Поппер.

Эта образовательная технология учит толерантности и уважительному отношению к различным взглядам людей, умению работать в команде, способствует формированию навыков партнерского общения и способности концентрироваться на сути проблем, отстаивать важные для себя идеи, отыскивая для этого необходимую информацию и превращая ее в аргументы. Внешне эта технология представлена в виде дискуссии, организованной в игровой форме. Участвуют две команды из трех человек (спикеров, которые по определенным правилам обсуждают заданную тему. Основой дискуссии является столкновение позиций: одна команда отстаивает тезис, а другая - его опровергает. Наличие элементов состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.

Б) «Чтение и письмо для развития критического мышления» (образовательная технология).

Также как и предыдущая, технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» является универсальной образовательной технологией и позволяет эффективно работать любому преподавателю с учениками разных возрастов. Эта технология работает с реальной педагогической практикой и опирается на чтение и письмо как базовые процессы любой образовательной деятельности. Основные этапы: дерево ожиданий, чтение с остановками, сюжетные таблицы (что? где? когда, сводная таблица (линия сравнения, анализ и систематизация материала и личное присвоение).

Данная технология включает в себя три основных этапа: стадия вызова (обобщить имеющиеся знания по данной теме; пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать ребенка к учебной деятельности); стадия осмысления (получение новой информации; ее осмысление; соотнесение с собственными знаниями); стадия рефлексии (осмысление, присвоение и обобщение полученной информации, выявления тем для дальнейшей работы («новый вызов», анализа всего процесса изучения материала).

В. «Французское ателье» (прародитель «Педагогической мастерской»).

Основные принципы: аффект; выстраивание личного знания; безоценочность; представление своей концепции остальным.

В эту технологию входят следующие упражнения: «Перекрестная волна», «Как передается информация».

Прием «Зигзаг»: работа в группе; деление текста на части; каждый читает свой текст и составляет схему; работа в экспертных группах (составление общей таблицы, схемы или ключевые слова); работа в своих группах (восстановление текста, создание единого продукта).

Г. Метод проектов

Способствует тому, чтобы учащиеся не просто формально усваивали знания и умения, а приобретали их в процессе планирования и выполнения, постепенно усложняющихся практических заданий-проектов (обучение посредством делания). Метод проектов реализовывался в двух направлениях:

Метод проектов Дьюи

Педагоги отказывались от разделения учебной и внеучебной деятельности, стремясь строить педагогический процесс как организацию деятельности детей в социальной среде и выполнение ими групповых проектов.

Дальтон-план.

Эта технология фактически представляет собой метод индивидуализированных проектов. Детям предоставляется свобода как в выборе занятий, очередности изучения различных учебных предметов, так и в использовании своего рабочего времени. Годовой объем учебного материала разбивается на месячные разделы — «подряды», которые, в свою очередь, подразделяются на ежедневные задания.

Д) Технология «тьюторское сопровождение».

Определенные научные группы разрабатывают процесс обучения так, что он имеет большой образовательный эффект и позволяет детям в дальнейшем работать с собственной образовательной программой и тем самым преодолевать «школьные границы» и выходить в сферу открытого образования. [1]

Методы и методики современной педагогики искусства.

Методика С. В. Клубкова основана на актерском психо-физическом тренинге. Девиз: творческий человек - внутренне свободный человек. Это программы, дающие конкретные хорошие результаты при минимальных временных затратах. Актёрский тренинг, разработанный на основе открытий К. С. Станиславского, построен по биологическому, эволюционному, принципу, по принципу развития живой жизни, живой материи: от клетки до сложного организма, от зёрнышка до взрослого растения. И это - самое главное. Тренинг построен таким образом, чтобы избегать оценочного уровня восприятия. Поэтому творческие задания предполагают путь создания образов от невозможного, от нереального - к знакомому и реальному. Этот путь начинается с создания нереальных существ, с «абракадабры», и заканчивается рождением человека. И это движение создаёт предпосылки для творческой свободы, потому что в начале нет готового образца. Пока ученик творит в зоне неограниченной фантазии, он избавляется от привычки к стереотипному мышлению, и, подходя к задаче творческого воссоздания реальности, привыкает мыслить творчески.

Психо-физический тренинг состоит не только из авторских упражнений, сочинённых С. В. Клубковым, его единомышленниками и учениками, но и из традиционных упражнений русской театральной школы. Важно, что все эти упражнения выстроены в строго определённой логике и последовательности. В тренинге есть три основные методические дороги. Две из них идут как бы параллельно, а третья знаменует собой завершающую фазу тренинга.

Первая дорога - работа с "глиной". На этой дороге учащиеся лепят нафантазированные образы: сначала нереальные существа, потом предметы и механизмы, потом животный и природный мир, потом человека. Здесь "скульптор" – ученик, а "глина" – его товарищ. Вылепленные статичные фигуры оживают, и начинается их развитие.

Вторая дорога: выращивание живого. Из собственного тела, превратившегося в зерно, ученики выращивают микробы, планктон, земноводных, цветы. Тут ученик приходит к человеку по биологической линии развития. И эта часть тренинга носит условное название "эволюция".

Третья дорога – это уже иная ступень: работа по заданиям, которые нужно моментально осуществить. Например, "рецепты", "сказки" и т. д. Но принцип тот же самый: от нереального – к реальности. Здесь путь - от необходимости сыграть самый фантастический, нереальный сюжет – к драме. Никто не знает, как сыграть телефонную или поваренную книгу. Поэтому сначала учащиеся играют именно это, и только обретя творческую свободу, обращаемся к настоящей пьесе. Весь тренинг построен на принципах: от фантастического – к реальному, и от простого – к сложному. [2]

Социо-игровые технологии.

Одной из методик открытого образования является переработанная для использования в образовательных учреждениях театральная система П. М. Ершова. Она находит себя как в классно-урочной системе в виде изменения поведения учителя и его отношения к уроку, роли педагога в образовательном процессе, так и в изменении самой сути урока и выведении образовательного аспекта в надурочное пространство. Последователи П. Ершова – А. Ершова и М. Букатов, переняв у народной педагогики дух демократичности, возрастное сотрудничество и обогатив это базой практических упражнений из театральной педагогики К. С. Станиславского и "теории действий" П. М. Ершова, создали социо-игровой стиль.

Театральные методики.

Методика «Драма. Импровизация. Дилемма»

Сутью данной методики является актуализация и попытка решения проблем детей посредством разыгрывания конкретных жизненных ситуаций. Изначально происходит выявление таких ситуаций, которые непосредственно касаются и являются проблемой для участников театрального коллектива. Далее эти ситуации представляются в виде этюдов с незавершенным концом, после чего членам коллектива предлагается в импровизированной форме выйти из сложившейся ситуации. Ситуация проигрывается несколько раз, заканчиваясь по-разному в соответствии с видением развязки непосредственными участниками каждой конкретной импровизации.

Одним из ключевых моментов этой методики является постоянное изменение предлагаемых обстоятельств, что является одним из основополагающих моментов методики Станиславского. Прежде, чем приступить к использованию этой методики, следует сначала стимулировать возникновение доверительных отношений, предложить ребятам поделиться актуальными проблемами, способствовать снятию ряда комплексов. В этом хорошо помогут тренинги, используемые для подготовки актеров.

Таким образом, в процессе деятельности возникают основные характеристики коллектива: совместная деятельность, единство цели (в рамках каждой отдельно взятой дилеммы) и методов ее достижения, наличие общих интересов и относительная устойчивость и длительность функционирования, что является хорошей основой для театрального коллектива. [3]

Арт-терапия

Основная масса тренингов арт-терапии служат для снятия комплексов, индивидуального творческого развития, для подготовки ребят к сценическому действию, и для формирования детского коллектива.

Суть методик арт-терапии сводится к индивидуальному или групповому созданию некого художественного образа. Это может быть рисунок, пантомима, музыкальное произведение и так далее. Часто используют такой прием, как запрет на использование того или иного средства коммуникации: в каком-то тренинге нельзя говорить, в каком-то у участников завязаны глаза, в каком-то ограничены движения, что позволяет достигнуть развития других, незапрещенных средств коммуникации и способствуют повышению внимания друг к другу. Другим приемом является коллективное творчество, когда группе людей предстоит создать нечто (картину, настроение, скульптуру, фотовыставку) совместными усилиями. В качестве тем могут быть выбраны: вода, техно, фрукты. В каждой теме должны были быть отражены следующие сюжеты: тишина, музыка, полет, движение, радость.

Подобного рода тренинги существенным образом способствуют развитию умений понимать и учитывать мнения друг друга, стремиться к общему результату.

Сказкотерапия

Особенностью работы в системе сказкотерапии является взаимодействие на ценностном уровне. Психологические, культуральные, педагогические проблемы прорабатываются благодаря опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы. Ведущими идеями сказкотерапии являются:

осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;

понимание причинно-следственных связей событий и поступков;

познание разных стилей мироощущения;

осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;

внутреннее ощущение силы и гармонии.

Современная сказкотерапия имеет три основных направления: диагностический; воздействующий и профилактический (или развивающий).

Использование театральных методик в совокупности с совместной деятельностью, ориентированной на получение социального театрального продукта, безусловно, способствует формированию коллектива и развитию социальных навыков детей. [4]

[1] Т. М. Ковалева, Н. П. Дерзков Статья «Технологии открытого образования в Московском открытом образовательном проекте» // Технологии открытого образования. Москва, 2002, http://www.thetutor.ru/pro/articles05.html

[2] А. Б. Никитина, И. С. Есина Педагогический очерк "О Клубкове С. В. " http://www.teatr-listopad.ru/wp-content/uploads/2008/11/klubkov.html

[3] Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – М. : Ось-89, 2002.

[4] Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. 4-е изд. – М: Институт психотерапии, 2005.

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии» Автор: Киселева Елизавета Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 38 Артемовского городского округа.

Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Интеллект - Сложное.

Применение социо-игровой технологии Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Подготовили: Андронникова Любовь Ивановна Лушникова Зоя Григорьевна Потомкина Марина Геннадьевна Цели и задачи семинара Цель: формирование.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест — игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Занятие по социо — игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Продуктивная деятельность. Старшая группа. Занятие по социо – игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Цель. Развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коробова (УИ 354143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД