Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Людмила Истомина
Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игры с волшебником Времени»

Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь качественными и относительными прилагательными, глаголами;

- развивать диалогическую речь;

- закреплять умение рассуждать, обобщать, самостоятельно делать простые выводы и умозаключения;

- закрепить понятия раньше, позже с наглядностью;

- умение составлять предложения по сюжетным картинкам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игры с волшебником Времени“ с использованием приемов ТРИЗ технологии» размещена в разделах

- развивать общую моторику;

- воспитывать качества сотрудничества со взрослым и со сверстниками

Оборудование: мультимедиа, предметные картинки, сюжетная картина, карточки-схемы для сравнения, часы из коллекции для игры, теремок.

Организационный момент

Приветствие.

Встали рядышком по кругу

Поздоровались друг с другом:

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Ребята, давайте вспомним, с каким Волшебником мы с вами знакомы (Дели-Давай?

- Что он умеет делать?

- Существует еще один волшебник. Хотите с ним познакомиться? А чтобы узнать, что он умеет делать и как его зовут, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка.

1. Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

2. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

3. Ног нет,

Стоит на месте

А без устали идет.

- Что это? (время)

Беседа-рассуждение с детьми. Поиск ответа с помощью наводящих вопросов педагога.

- Можно время увидеть? Услышать? Дотронуться до него? А как мы можем о нем узнать? (посмотреть на часы и почувствовать). А поможет нам в этом…

Появляется Волшебник времени

Песня Волшебника О. Ануфриева «Есть часы во всех домах»

- Где можно встретить часы? (часы висят на стене - настенные, стоят на столе - настольные, в микроволновке есть часы, в компьютере, в телевизоре, в мультиварке, в духовке, в телефоне - электронные).

Стихотворение В. Орлова «Что делают часы»

Говорят: часы стоят. Почему? (сломались, не идут, не работают, остановились)

Говорят: часы спешат. Как это? (идут вперед, идут быстрее, бегут, обгоняют время)

Говорят: часы идут, Что это значит, у них же нет ног? (тикают, работают, ходят)

Но немного отстают. Как это? (идут медленнее, не спешат, опаздывают)

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы висят на месте.

Вывод:

- Значит время может двигаться как? (летит, быстро - стремглав, медленно, иногда говорят, что оно стоит на месте - тянется)

Волшебник любит играть в разные игры и предлагает вам выполнить его задания.

Физминутка-разминка:

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

На слайде появляется теремок.

Игра «Теремок». Карточки-схемы для сравнения, часы из коллекции для игры, теремок.

- Тук, тук, кто в теремочке живет? Пустите меня.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи? Чем отличаемся?

Дети находят сходство и различие между часами.

внешний вид:

- цвет, форма, размер, части.

На слайде появляется сова. «Клуб знатоков».

Линейно сюжетные картинки по временам года.

- Весна раньше лета, что раньше весны … (зима)

- Лето позже весны, что позже осени… (зима)

- Осень раньше зимы, но позже (лета)

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, вторник, утро, четверг.

- Утро, день, лето, ночь.

- Март, апрель, весна, май.

На слайде появляется поезд.

Игра «Поезд». А сейчас мы с вами будем путешествовать на поезде во времени. Предметная картинка часов и ее изменение на шкале времени :

- Какие были часы раньше?

- Как люди определяли время? («живые часы» : птицы: соловей, жаворонок, петух, растения; песочные, солнечные, водные, масляные, механические, электронные)

Домашнее задание: Узнать о «живых часах» - растениях.

- Как будут выглядеть часы будущего? Какими они должны быть?

На слайде появляется волшебник Дели-Давай. Сюжетная картина.

- По команде «Дели!» дети называют объекты.

- По команде «Объединяй!» составляют предложения.

На слайде появляется волшебник Времени.

- А теперь подумайте и скажите, что делали или, чем занимались дети раньше?

- А что будут делать позже?

Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что удивило?

- В чем затруднялись?

Домашнее задание.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, о чем мы здесь узнали,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья, всем сказали,

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Истомина (УИ 542663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД