МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Людмила Истомина
Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Тема: «Игры с волшебником Времени»

Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь качественными и относительными прилагательными, глаголами;

- развивать диалогическую речь;

- закреплять умение рассуждать, обобщать, самостоятельно делать простые выводы и умозаключения;

- закрепить понятия раньше, позже с наглядностью;

- умение составлять предложения по сюжетным картинкам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игры с волшебником Времени“ с использованием приемов ТРИЗ технологии» размещена в разделах

- развивать общую моторику;

- воспитывать качества сотрудничества со взрослым и со сверстниками

Оборудование: мультимедиа, предметные картинки, сюжетная картина, карточки-схемы для сравнения, часы из коллекции для игры, теремок.

Организационный момент

Приветствие.

Встали рядышком по кругу

Поздоровались друг с другом:

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Ребята, давайте вспомним, с каким Волшебником мы с вами знакомы (Дели-Давай?

- Что он умеет делать?

- Существует еще один волшебник. Хотите с ним познакомиться? А чтобы узнать, что он умеет делать и как его зовут, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка.

1. Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

2. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

3. Ног нет,

Стоит на месте

А без устали идет.

- Что это? (время)

Беседа-рассуждение с детьми. Поиск ответа с помощью наводящих вопросов педагога.

- Можно время увидеть? Услышать? Дотронуться до него? А как мы можем о нем узнать? (посмотреть на часы и почувствовать). А поможет нам в этом…

Появляется Волшебник времени

Песня Волшебника О. Ануфриева «Есть часы во всех домах»

- Где можно встретить часы? (часы висят на стене - настенные, стоят на столе - настольные, в микроволновке есть часы, в компьютере, в телевизоре, в мультиварке, в духовке, в телефоне - электронные).

Стихотворение В. Орлова «Что делают часы»

Говорят: часы стоят. Почему? (сломались, не идут, не работают, остановились)

Говорят: часы спешат. Как это? (идут вперед, идут быстрее, бегут, обгоняют время)

Говорят: часы идут, Что это значит, у них же нет ног? (тикают, работают, ходят)

Но немного отстают. Как это? (идут медленнее, не спешат, опаздывают)

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы висят на месте.

Вывод:

- Значит время может двигаться как? (летит, быстро - стремглав, медленно, иногда говорят, что оно стоит на месте - тянется)

Волшебник любит играть в разные игры и предлагает вам выполнить его задания.

Физминутка-разминка:

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

На слайде появляется теремок.

Игра «Теремок». Карточки-схемы для сравнения, часы из коллекции для игры, теремок.

- Тук, тук, кто в теремочке живет? Пустите меня.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи? Чем отличаемся?

Дети находят сходство и различие между часами.

внешний вид:

- цвет, форма, размер, части.

На слайде появляется сова. «Клуб знатоков».

Линейно сюжетные картинки по временам года.

- Весна раньше лета, что раньше весны … (зима)

- Лето позже весны, что позже осени… (зима)

- Осень раньше зимы, но позже (лета)

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, вторник, утро, четверг.

- Утро, день, лето, ночь.

- Март, апрель, весна, май.

На слайде появляется поезд.

Игра «Поезд». А сейчас мы с вами будем путешествовать на поезде во времени. Предметная картинка часов и ее изменение на шкале времени :

- Какие были часы раньше?

- Как люди определяли время? («живые часы» : птицы: соловей, жаворонок, петух, растения; песочные, солнечные, водные, масляные, механические, электронные)

Домашнее задание: Узнать о «живых часах» - растениях.

- Как будут выглядеть часы будущего? Какими они должны быть?

На слайде появляется волшебник Дели-Давай. Сюжетная картина.

- По команде «Дели!» дети называют объекты.

- По команде «Объединяй!» составляют предложения.

На слайде появляется волшебник Времени.

- А теперь подумайте и скажите, что делали или, чем занимались дети раньше?

- А что будут делать позже?

Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что удивило?

- В чем затруднялись?

Домашнее задание.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, о чем мы здесь узнали,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья, всем сказали,

Отправляемся домой.

Прикреплённые файлы:

volshebnik-vremeni_12q54.pptx | 2496,09 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД